Младший школьный возраст как сенситивный период для формирования художественно-эстетического вкуса

Материалы » Особенности проявления художественно-эстетического вкуса в младшем школьном возрасте » Младший школьный возраст как сенситивный период для формирования художественно-эстетического вкуса

Страница 1

В этом параграфе предметом рассмотрения станут те возрастные особенности, которые присущи младшему школьнику и которые следует учитывать при его формировании его художественно-эстетического вкуса.

Эстетическое развитие личности начинается в раннем детстве. Чтобы взрослый человек стал духовно богатым, надо обратить особое внимание на эстетическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Б.Т. Лихачев пишет: "Период дошкольного и младшего школьного детства является едва ли не самым решающим с точки зрения эстетического воспитания и формирования нравственно-эстетического отношения к жизни". Автор подчеркивает, что именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивное формирование отношений к миру, которые постепенно превращаются в свойства личности. [Лихачев Б.Т. Национальная идея и содержание гражданского воспитания / Б.Т. Лихачев // Педагогика. - 2007. - №9.-С. 50.].

Сущностные нравственно-эстетические качества личности закладываются в раннем периоде детства и сохраняются в более или менее неизменном виде на всю жизнь.

Первой особенностью эстетического воспитания в младшем школьном возрасте является приход ребенка в школу. У него появляется новый ведущий вид деятельности - учеба. Главным человеком для ребенка становится учитель. "Для ребят в начальной школе учитель - самый главный человек. Все для них начинается с учителя, который помог преодолеть первые трудные шаги в жизни ." [Макаренко А.С. Педагогическая поэма. - М.: Педагогика, 1981. С. 159]

Через него дети познают мир, нормы общественного поведения. Взгляды учителя, его вкусы, предпочтения становятся их собственными. Из педагогического опыта А.С. Макаренко известно, что общественно значимая цель, перспектива движения к ней, при неумелой постановке перед детьми оставляют их равнодушными. И наоборот. Яркий пример последовательной и убежденной работы самого педагога, его искренняя заинтересованность и энтузиазм легко поднимают детей на дела.

Поэтому, для воспитания художественного-эстетического вкуса у младших школьников очень важен пример учителя. Учитель должен быть безупречен во всём! Чтобы по Чехову: " .и душа, и одежда, и мысли". Его внешний облик т.е. в какой одежде он посещает работу, должен быть всегда опрятен, чист, приветлив, доброжелательный. Внутренний мир должен быть всегда открытым для ребенка, не мало важна речь.

Еще не малую роль играет окружающая его атмосфера, в которой он учиться (школа, класс). Там ему должно быть уютно и спокойно.

Следующая особенность эстетического воспитания в младшем школьном возрасте связана с изменениями, происходящими в сфере познавательных процессов школьника. Например, формирование эстетических идеалов у детей, как части их мировоззрения, сложный и длительный процесс. В ходе воспитания жизненные отношения, идеалы претерпевают изменения. В отдельных условиях под влиянием товарищей, взрослых, произведений искусства, жизненных потрясений идеалы могут претерпевать коренные изменения. "Педагогическая суть процесса формирования эстетических идеалов у детей с учетом их возрастных особенностей состоит в том, чтобы с самого начала, с раннего детства, формировать устойчивые содержательные идеальные представления об обществе, о человеке, об отношениях между людьми, делая это в разнообразной, изменяющейся на каждом этапе новой и увлекательной форме" [Лихачев Б.Т. Национальная идея и содержание гражданского воспитания / Б.Т. Лихачев // Педагогика. - 2007. - №9.-С. 13.] - отмечает в своей работе Б.Т.Лихачев.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Стили учения Р. и К. Даннов
Остался открытым вопрос о наилучших условиях этого развития и о перспективах их индивидуализации. Этот вопрос освящается в четвертом подходе анализа индивидуальных различий в интеллектуальном развитии детей. Стили учения можно рассматрива ...

Положение в обществе и богатство жестикуляции
Научные исследования в области лингвистики показали, что существует прямая зависимость между социальным статусом, властью, и престижем человека и его словарным запасом. Другими словами, чем выше социальное или профессиональное положение ч ...

Азбука языка тела
Кинесика как наука родилась во второй половине XX века, поэтому ученых, занимающихся этими проблемами, не слишком много. Общение людей не может быть уподоблено передаче информации по телеграфу, где коммуникатор и реципиент обмениваются в ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru