Мотивация педагогической деятельности

Материалы » Сравнительный анализ учебной и профессиональной педагогической мотивации » Мотивация педагогической деятельности

Страница 5

Итак, классификации мотивов могут различными в зависимости от целей исследования, угла рассмотрения вопроса и т.п.

Рассмотрев предложенные (Н.В.Кузьминой, А.К.Марковой, Л.М.Митиной), разработанные структуры педагогической деятельности учителя, необходимо отметить - что структура личности учителя приобретает гармоничность не на основе «соразмерного» и «пропорционального» развития всех её качеств, а в результате максимального развития тех способностей, которые создают доминирующую направленность личности учителя, придающего смысл всей его жизни и деятельности. Такая гармония обеспечивается педагогической направленностью личности, мотивирующие силы которой подчинены единому мотиву, доминирующему и на сознательном и на бессознательном уровне. По нашему мнению, именно педагогическая направленность (направленность на ребёнка, принятие его личности) является центральным базовым образованием структуры личности учителя.

Человек, выбирая профессию, как бы проецирует свою мотивационную структуру факторов, связанных с профессиональной деятельностью, через которые возможно удовлетворение потребностей. Одним из важнейших компонентов педагогической деятельности является её мотивация. Н.В.Кузьмина исследовала мотивы выбора педагогической профессии у учителей с различным уровнем продуктивности в учебной и в воспитательной работе. На основании распределения ответов можно сделать вывод, что для подавляющего большинства педагогов типичной является истинно педагогическая направленность: работа с детьми; молодёжью; возможность заниматься любимым предметом; считал, что имею педагогические способности; привлекала общественная важность труда учителя. Из приведённых данных видно, что ведущими мотивами выбора педагогической профессии является интерес к содержанию деятельности, склонность заниматься ею, осознание своих способностей.

Изучение мотивации деятельности педагогов, знание мотивов, побуждающих к работе в сфере образования, позволит решить немало задач повышения эффективности педагогической деятельности: правильно осуществить отбор, обучение, расстановку кадров, планировать профессиональную карьеру.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Три элемента родительского отношения по В.И.Гарбузову
Большинство исследований, посвященных типам родительского отношения, выполнялись в двух направлениях - клиническом и аналитическом. В рамках обоих направлений выделяются три элемента родительского отношения: эмоциональный, когнитивный и п ...

Концептуальные основы молодежной субкультуры
Единой устоявшейся системы взглядов на явление субкультуры сегодня нет. Каждая наука понятия “субкультура” интерпретирует и описывает с позиций своих предмета и методологии. Поэтому в науке сформировался ряд наиболее распространенных подх ...

Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него форми ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru