Проблемы психологической готовности ребенка к школе

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Проблемы психологической готовности ребенка к школе

Страница 1

Основные симптомы кризиса семи лет

. К концу дошкольного возраста ребенок резко меняется. Возраст 6—7 лет называют возрастом «вытягивания» (ребенок быстро вытягивается в длину) или возрастом смены зубов (к этому времени обычно появляются первые постоянные зубы). Однако главные перемены состоят не в изменении его внешнего вида, а в изменении поведения. Ребенок начинает без всякой причины кривляться, манерничать, капризничать, ходить не так, как ходил раньше. В его поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, вертлявость, паясничанье и даже клоунада. Конечно, дети кривляются, паясничают или гримасничают и раньше. Но в 6-7 лет это постоянное притворство и шутовство никак не мотивировано внешне, оно вызывает уже не смех, а осуждение взрослых. Ребенок может говорить писклявым голосом, ходить изломанной походкой, рассказывать непристойные анекдоты в совершенно неподходящих случаях. Это бросается в глаза и производит впечатление какого-то странного - немотивированного поведения. Указанные черты являются главными симптома переходного периода от дошкольного к школьному возрасту. Этот период получил в психологии название кризиса семи лет. Традиционно под готовностью к школе понимают: общую и специальную виды

готовности. У детей знаний, представлений, умений, которые составляют основу изучения школьных учебных предметов. Поэтому, специальная готовность

может рассматриваться как некий набор пропедевтических знаний и умений, позволяющий ребенку усваивать более сложный по содержанию объем знаний умений и навыков, К сожалению, многими родителями, не обладающими должной психолого-педагогической компетентностью, именно эта сфера готовности воспринимается как наиболее значимая. Это связано с тем, что в последнее время стала популярной порочная практика приема ребенка в школу через прохождение им всевозможных тестирований, определяющих готовность к изучению отдельных конкретных предметов — русского языка, математики и т.д. Однако, школьным учителям и психологам хорошо известно, что данные специальные умения и навыки являются актуальными для ребенка только на первых порах обучения в школе. Как только ребенок сталкивается с необходимостью проявлять самостоятельность, инициативность, креативность мышления, он начинает нуждаться в помощи взрослого. Тем не менее, стремление родителей отдать ребенка в престижные гимназии и школы, заставляют многие дошкольные образовательные учреждения «совершенствовать» педагогический процесс таким образом, чтобы, прежде всего, обеспечить ребенку этот уровень знаний, умений и навыков. Более того, многие родители прибегают к услугам (разумеется, платным) многочисленных курсов подготовки детей к школе, нанимают репетиторов. Это чревато перегрузкой детей и, связанным с ней, переутомлением. Ухудшается здоровье детей, снижается интерес к школе и учению, отстает психосоциальное развитие. Поэтому, признавая необходимость специальной подготовки ребенка к школе, не следует, тем не менее, делать ее основным ориентиром. Помимо специальной готовности, выделяют общую готовность

, которая определяется психическим и физическим развитием. Физическая готовность — это соответствующие возрасту антропометрические данные (рост, вес, окружность трудной клетки); состояние здоровья, выносливость, сопротивляемость неблагоприятным воздействиям. Хороший уровень развития двигательной сферы, готовность руки к выполнению мелких, точных, разнообразных движений, которых требует овладение письмом, наличие соответствующей умственной работоспособности. Что касается психологической готовности

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Обсуждение результатов
В результате обеих серий наблюдения были подсчитаны голоса наблюдателей в пользу распределения обозначенных выше ролей между членами группы испытуемых. Первая подгруппа наблюдателей первоначально не имела критериев наблюдения, вторая груп ...

Эффект «ожиданий»
Он реализуется в «имплицитных теориях личности», т.е. обыденных представлениях, более или менее определенно существующих у каждого человека, относительно связей между теми или иными качествами личности, относительно ее структуры, а иногда ...

Анализ результатов и рекомендации
С помощью методики Кеттелла мы выявили личностные особенности студентов медицинского колледжа. Результаты исследования отображены в таблице 2.2.1. В результате проведенного исследования мы определили уровень развития следующих личностных ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru