Основные достижения и закономерности психического развития младенца

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Основные достижения и закономерности психического развития младенца

Страница 2

является первой ступенью или той базовой составляющей эмоциональной привязанности ребенка к матери, как основного психического новообразования ребенка первого года жизни. Фазы привязанности

к близкому человеку: 1 фаза

- до 3х месяцев комплекса оживления ребенок реагирует на близких родственников, и на посторонних, и на физические объекты, это связано с тем, что до 3х месяцев ребенок мать не вычленяет. 2 фаза

– охватывает возраст до 6ти месяцев. Дети учатся различать знакомые и незнакомые лица. К 6ти месяцам у него оформляется образ матери. Узнавание матери быстрее воспринимает сигналы ребенка, реагирует на них, и удовлетворяет его витальные потребности. 3 фаза – с 7 8 месяцев

является критической. С 7 месяцев реакция на уход матери сопровождается отчетливым беспокойством ребенка в виде плача, расстройства стула, заторможенностью, потерей аппетита. Это является как бы положительным приобретением ребенка, позитивным новообразованием, поскольку оно свидетельствует о том, что ребенок начинает ощущать себя в чем-то отличным от матери т.е. происходит как бы первичное разрывание симбиотических связей, ребенок начинает ощущать себя. С другой стороны это установление первых социальных контактов. К 8ми месяцам ребенок начинает бояться незнакомых людей, сопровождая плачем. Беспокойство при отдалении от матери или замещение ее незнакомыми лицами может стать причиной страха одиночества, к ним больше склонны мальчики. Эта стадия заканчивается к 14 месяцам, но обостренная чувствительность может сохраняться. Сенсомоторное

развитие ребенка начинается очень рано. Врожденным является хватательный рефлекс, но он исчезает, поэтому сенсомоторное развитие, прежде всего, предполагает овладение хватанием. 6-ти недельный младенец

находит руки на ощупь. К 8-ми неделям

начинает манипулировать руками, как любым другим предметом, но при этом не поднимает их к глазам. 2-х месячный ребенок

умеет управлять своими руками, и если над ним повесить погремушку он может, случайно задев ее, услышать звон и скосить глаза в поисках этого звучания. Начинает соотносить движение руки с предметом, который издает звук. К 10- -12 неделяммладенец уже хорошо играет руками, не сводя с них глаз. К концу 3, началу 4месяца

он начинает исследовать руки не только глазами, но и ртом. С этого 4х месячного возраста схема исследовательского акта приблизительно следующая: схватить игрушку – затолкать в рот - и только потом поднести к глазам. Эта схема является доминирующей до 1г6месяцев. Первое

хватательное движение появляется между 3 и 4 месяцем

, процесс хватания будет осуществляться совочком. Где – то к 6-7 м

есяцам руки осуществляют не только хватательные движения, но и обследовательные движения: пощупать, похлопать, сжать. К 7-8 месяцам

ребенок начинает использовать большой палец и у него появляется умение приспосабливать руку к разной форме или величине предмета. С 9 до 12

месяцев появляется способность брать предмет не в горсть, а большим и указательным пальцами, наряду с этим он научается произвольно не только хватать предмет, но и выпускать. Между 9-м и 12-м месяцем действия с предметами усложняются: начинает манипулировать 2-мя предметами – ударяет погремушку о погремушку, хватает и бросает одновременно, затем появляется способность хватать игрушку одну за другой. Первые манипуляции направлены

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Профессиональные требования к личностным качествам педагога
Уровень удовлетворенности собственным трудом является чрезвычайно важным фактором, влияющим на качество деятельности в профессиях типа человек-человек, к каковым относится и труд педагогов. В трудовой деятельности, которой человек посвяща ...

Границы семьи
Любая система имеет свои границы, которые определяют ее структуру и, соответственно, определено содержание психодинамики семейной жизни. Границы системы или подсистемы представляют собой "правила, определяющие, кто и как участвует во ...

Социальная среда и ее воспитательные функции
По современным представлениям социальная педагогика — это отрасль педагогики, рассматривающая социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, в организациях, специально для этого созданных. Особенность современн ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru