Основные достижения и закономерности психического развития младенца

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Основные достижения и закономерности психического развития младенца

Страница 3

на предмет. К концу 1го года жизни манипуляции становятся более сложными, направленными на результат. А действия направленные на результат уже могут быть названы предметными действиями. Развитие хватания и манипулятивной деятельности составляет основу развития восприятия, а также способствует развитию элементов мыслительной деятельности. Период, когда знания об окружающих объектах складывается на основе информации полученной от собственных органов чувств и случайных движений, называют сенсомоторной стадией или наглядно – действенным мышлением. Сенсомоторная стадия по Ж. Пиажевключает в себя несколько этапов: 1 этап

- происходит упражнение рефлексов, здесь ребенок тренирует безусловные рефлексы. 2 этап – наблюдаетсяк 2 месяцам, появляются первичные круговые реакции, т. е. появляется возможность координации движения руки, учиться следить глазами за движением игрушки. 3 этап – вторичные круговые

реакции (от4 до 8 месяцев). На этой стадии ребенок выполняет целенаправленные действия, появляется способность угадывать местоположение движущихся предметов. 4 этап – координациявторичных схем. Возраст их появления с 4 по 12 месяц. На этой стадии происходит совершенствование целенаправленных и произвольных действий, могут предполагать, предвосхищать события. Речевое развитие. Первые вокализации

проявляются 1,5 – 2 месяцам, когда формируется комплекс оживления, и представляют собой - щебет

. С 3х до 4х

месяцев ребенок больше всего издает открытые звуки – гуление

. К гласным добавляются согласные, и гуление превращается в сочетания похожие на слова. В 6 месяцев

дети любят слушать речь взрослых. Как только он слышит речь, он начинает искать этот источник, здесь же появляется реакции на радио и телевизор. К 7 месяцам

звуки начинают совершенствоваться, появляются 2х сложные слова, обычно очень эмоциональные, экспрессивные и к концу 7 месяца речь в основном состоит из этих слов. К 6-8 месяцамначинает вслушиваться в разговор взрослых, появляется указательный жест, определенный поворотом туловища. К 8-ми месяцам прерывает

разговор взрослых, каким – то эмоциональным восклицанием и если разговор взрослых эмоционален, он может эмоционально его поддержать. С 9-ти месяцев

он может протяжно произносить набор слов, меняя ударение, речь становиться напевной и такое ощущение, что он произносит много звуков. С 10 до 11 месяцев

начинает произносить большое количество звуков, проговаривать их выразительно, как будто говорит сам с собой. Где-то к 10-12

месяцам появляется первое слово, обозначающий какой – то предмет, а в дальнейшем несколько конкретных предметов. Это автономная речь

, если одно слово обозначает несколько предметов. А. Томас, С. Чесс

им принадлежит теория индивидуальности младенцев, в ней имеют место быть: 1.

Уровень активности

моторики. 2. Ритмичность

– предсказуемость основных витальных функций (голод, ритм цикла сна – бодрствования). 3. Приближение или удаление

– это тип реакции, на какие – то новые стимулы. 4. Приспособляемость

– это скорость и легкость, с которой ребенок способен видоизменять свое поведение в ответ на изменения окружающей среды. 5. Интенсивность

– это количество энергии используемой при выражении эмоции и настроения. 6. Порог реактивности

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Развитие и формирование личности депривированного ребёнка
Уже вскоре после рождения ребенка происходят события, имеющие важное значение для формирования его будущей личности: становление общения в ходе контактов с близкими взрослыми. Общение имеет прямое отношение к развитию личности детей потом ...

Психическая деятельность и вызванные потенциалы
Вызванный потенциал— электрическая реакция мозга на внешний раздражитель или на выполнение умственной (когнитивной) задачи. Наиболее широко используемыми раздражителями являются визуальные для регистрации зрительных ВП, звуковые для регис ...

Личностная рефлексия
Личностный аспект рефлексии ориентирует понимание рефлексии как процесса переосмысления, как механизма «не только дифференциации в каждом развитом и уникальном человеческом «я» его различных подструктур (типа «я» - физическое тело», «я» - ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru