Как руководить без конфликтов
Конфликты – одно из важнейших явлений современной социальной и политической жизни. Конфликт означает столкновение сторон, мнений, сил. Сегодня конфликты – повседневная реальность. Конфликты в организациях нередко оказывают определяющее влияние на качество их деятельности. Согласие в семье и с самим собой важнейшее условие счастливой жизни каждого человека. Все это говорит о решающей роли конфликтов в деятельности организации. В настоящее время проблемы конфликта актуализированы и в реалиях общественной
жизни, и в сознании общества, которое постепенно переходит от неприятия и подавления конфликтов к сознанию необходимости «работы» с ними, к поиску возможностей их регулирования.
Целью данной работы является изучение возможностей избегания конфликтов в руководстве организацией.
Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
1. изучаются типы межличностных конфликтов;
2. рассматриваются особенности общения в конфликте;
3. выясняются способы разрешения конфликтных ситуаций.
При написании работы были использованы учебники, монографии и статьи в периодической литературе.
Чтобы дать определение конфликта и описать его типы использовался учебник Г.М. Андреевой «Социальная психология» и статья А.В. Дмитриева, В.В. Латынова «Конфликт». Такая характеристика конфликта, как его острота описаны в книге О.Н. Громовой «Конфликтология». Л. Цой в статье «Поговорим о конфликтах» описывает положительные и отрицательные функции конфликта.
В учебнике А.В. Петровского и В.В. Шпалинского «Социальная психология коллектива» описываются законы возникновения и функционирования конфликтных отношений, а также общение людей в условиях конфликта.
Способы разрешения конфликтных ситуаций и управления конфликтом предлагаются в статьях О.Ф. Дубровской «Конфликт: что о нем желательно знать», Э.А. Орловой и Л.Б. Филонова «Взаимодействие в конфликтной ситуации», А.С. Козлова «Регулирование и разрешение конфликтов: стратегии, подходы и индивидуальные стили».
Еще по теме:
Общие принципы лежащие в основе интерпретации рисунков
Для более качественного анализа рисуночного материала необходимо руководствоваться рядом положений и придерживаться некоторых правил.
Прежде всего, весь процесс работы над рисунками должен быть построен таким образом, чтобы он мог способ ...
Основные достижения и закономерности развития ребенка раннего возраста
Н. Аскариной были выделены следующ психофизиолог-е особен-ти:
1. Услов-е рефлексы
формир-я сравнит быстро, но закреплен происходит медленно.
2. В течение первых 3х
лет быстро повышается работоспособность и быстро наступает утомляемост ...
Психология двигательных потребностей на примере
спортивно- боевых единоборств
Особое место в сфере двигательных потребностей занимают спортивно-боевые единоборства, в которых деятельность зачастую сопряжена с риском для здоровья, а иногда и для жизни занимающихся. Если такие осознанные потребности в занятиях СБЕ ка ...