Основные достижения и закономерности развития ребенка раннего возраста

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Основные достижения и закономерности развития ребенка раннего возраста

Страница 1

Н. Аскариной были выделены следующ психофизиолог-е особен-ти:

1. Услов-е рефлексы

формир-я сравнит быстро, но закреплен происходит медленно.

2. В течение первых 3х

лет быстро повышается работоспособность и быстро наступает утомляемость. 3. Малая выносливость НС https://irkutsk.news атлас мира карта мира со странами.

- дети очень быстро устают от одного и тогоже раздражителя. 4. Процесс возбуждения

преобладает над процессом торможения, поэтому ребенка проще научить чему-либо, чем закрепить. 5. Основные действия

сопровождаются побочными. 6. Поведение ребенкаво многом зависит от удовлетвор-я его органических потребностей,т.к на сост-е ребенка оказывают влияние подкорковые отделы мозга. 7. Слабаяподвижность нервах процесс не позволяет реб-ку быстро ответить, затормозить какое-либо действие, переключиться на другое действие. 8. Легко возникаетвнешнее торможение и он легко отвлекается от игры или занятия. 9. Лабильность поведения

, когда бодрое настроение быстро меняется вялым или отрицат-й реакцией. 10. Склонны к синтонии

(эмоц- му заражению),хорошо чувствуют эмоц-е сост-е близких людей. 11. Является периодом

начала развития 2ой сигнальной системы т.е ребенок оперирует прежде всего образами, а не словами, причем образы предпочитает тактильные, а потом уже зрительные и слуховые.

Овладение прямохождением, ходьбой

имеет весьма серьезное значение для психического развития ребенка: 1. Прямохождение способствуетсамостоятельности собственного тела, выделению его из окружающего пространства. Ребенок учится управлять своим телом, что явл-ся основой функции саморегуляции, любит экспериментировать со своим телом. 2. Способствует сенсорному развитию, формируется осознание функции ускорения, пространственная – направо, налево, вверх, вниз.

Предметная деятельность

явл-ся ведущим видом деятельности ребенка в раннем возрасте от 1го года до 3х лет. С. Новоселова

выделяет 3и этапа: 1 этап -

предметное манипуляции детей которое появл-ся к 5-6ти

месяцам и представляют собой схватывание, грызение, удержание. К 7

– 8мимесяцам эти же действия становятся ориентирами, а именно ритмичное сжимание, надавливание, повторное бросание. 2этап

- к концу 1го года действия становятся предметно-специфическими, которые направлены на получение результата: катать мяч, выдвигать и задвигать ящики, высыпать крупу. 3 этап– возникновение орудийных операций обычно наблюдается к концу 2го года жизни: едим с ложки, насыпаем песок, кубики возим на грузовике.

Постепенно появляются символические действия, когда знакомые действия реб-к может выполнить другим предметом или символом этого предмета. В период раннего детства

наиболее значимыми являются 2ве группы предметных действий: соотносящие действия орудийные.

Соотносящие

действия - это действия, цель которых состоит в приведении 2х или нескольких предметов или их частей в определенном пространственном соотношении. Орудийные

– это действия в которых один предмет воздействует на другой. П. Гальперин выделил этапы

:

1этап -

орудийное действие не выделяется, оно просто служит продолжением руки реб-ка и на этом этапе это действие называется ручным. 2этап

– он ориентирован на связь орудия с предметом, но действие не всегда бывает успешным. 3 этап

– действия становятся орудийными т.е. у ребенка вырабатывается навык. Предметная деятельность способствует развитию познават-й дея-ти и осуществляется по схеме: ощущение-движение- мышление. Такая схема связана с особенностями головного мозга ребенка, с самого рождения до 3х лет у ребенка формируются задние доли головного мозга или сенсорные доли. В процессе сенсорного развития прежде всего осваиваются сенсорные эталоны, которые формир- ся благодаря манипулятивным предметным действиям: прежде всего усваивается величина и форма. От выполнения предметных действий переходит к зрительным ориентирам, это происходит благодаря механизму интериоризации (переход из внешних действий во внутренние планы). В 2,5 -3 года реб-к может произвести зрительный выбор по образцу и выстроить предметный сериоционный ряд. По Ж. Пиаже на 5ой

стадии (от1 до1,5лет) появляются третичные круговые реакции, дети становятся способными отбрасывать ненужную для жизнедеятельности информацию. На 6 -ой стадии

появляется символическое мышление, когда знакомые образы могут быть перенесены на другие предметы.

С появлением

символического мышления появляется способность к обобщению. Кольцова

выделила 3 основные ступени в развитии обобщения: 1

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Просодические и экстралингвистические средства общения
Характеристики голоса относят к просодическим и экстралингвистическим явлениям. Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения. Экстралингвистиче ...

Психологическая характеристика деятельности ребенка в дошкольном возрасте
Еще в раннем возрасте возникают и начинают развиваться элементы ролевой игры. В ролевой игре дети удовлетворяют свое стремление к современной жизни со взрослыми и в особой, игровой форме воспроизводят взаимоотношения и трудовую деятельнос ...

Психическая деятельность и вызванные потенциалы
Вызванный потенциал— электрическая реакция мозга на внешний раздражитель или на выполнение умственной (когнитивной) задачи. Наиболее широко используемыми раздражителями являются визуальные для регистрации зрительных ВП, звуковые для регис ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru