Заключение
Межличностный конфликт – это ситуация, в основе которой противоречие, воспринимаемое и переживаемое участниками ситуации как значимая психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность сторон, направленную на преодоление возникшего противоречия и разрешение ситуации в интересах обеих или одной из сторон. Можно выделить следующие основные типы межличностных конфликтов: ценностные конфликты, конфликты интересов и конфликты, возникающие из-за нарушения норм или правил взаимодействия.
Отношения в конфликте можно определить как проникнутые взаимной неприязнью и ненавистью людей. В конфликте мы нередко встречаемся со взаимным двухсторонним психологическим барьером непонимания людей: с одной стороны, обнаруживается непонимание и пренебрежение логикой необученного ей человека, а с другой – непонимание того, кто ею владеет.
По мнению специалистов в области разрешения конфликтов, стратегии взаимодействия, избираемые участниками конфликтной ситуации, становятся решающим фактором ее конструктивного преодоления. Стратегии поведения участников межличностной конфликтной ситуации делятся на три основные категории. К силовым стратегиям относятся стратегии поведения участников конфликта, направленные на достижение собственных интересов без учета интересов партнера. Другую группу стратегий взаимодействия в конфликте образуют такие формы поведения, которые имеют в своей основе стремление к уходу от конфликта. третья группа стратегий расценивается как наиболее эффективный путь к разрешению межличностных конфликтов. Она объединяет разнообразные переговорные стратегии, ведущие к выработке решений, в большей или меньшей степени удовлетворяющих интересам обеих сторон.
Еще по теме:
Основные понятия
Звук – это уникальный мелодический "инструмент", данный человеку самой природой. Голос человека вибрирует всегда, когда он звучит (при разговоре, пении, шепоте). И более совершенного (в частности, с терапевтической точки зрения) ...
Специфика консультирования по телефону
Специфика оказания экстренной психологической помощи задает дополнительные ограничения, которые усиливают эмоциональное напряжение для сотрудника телефона доверия:
- невозможность подготовиться к звонку: позвонить могут в любой момент с ...
Исследование особенностей мотивации новичков-дистрибьюторов как фактора
профессиональной неуспешности
Цель работы: исследование взаимосвязи между особенностями мотивации и успешностью профессиональной деятельности.
Гипотеза: успешность профессиональной деятельности дистрибьютора сетевой компании зависит от особенностей мотивационной сфер ...