Влияние уровня самооценки на успешность в современной Эстонии

Материалы » Влияние уровня самооценки на успешность в современной Эстонии

Самооценка (Selbsteinschätzung) в переводе с немецкого языка на русский дословно звучит, как самоценность - ценность самого себя. Действительно, ощущение ценности себя как такового, осознание своей уникальности даёт человеку возможность ощущать гармонию внутри себя и при этом успешно двигаться вперёд.

В современном обществе самооценка индивида складывается из множества факторов, некоторые из них - это интеллектуальные способности, физическое и психическое здоровье, материальная успешность, наличие семьи, друзей, а также оценка обществом индивида.

Одним из важнейших важнейших факторов является тот, что самооценка закладывается начиная с младенчества. Я хочу согласиться с точкой зрения, [15] что к 7-8 годам ребёнок складывает для себя стройную картину мира. В которой для него на уровне чувств понятно: кто такие мужчины, кто такие женщины, что такое окружающий мир и главное кто такой я и как ко мне относятся мужчины, женщины, мир.

Ребёнок составляет образ себя из того, как его воспринимают окружающие и в частности его близкие, семья, то как они доносят до ребёнка какой он или она и каким его хотели бы видеть родители. Зачастую система воспитания принятая в нашем обществе основана на чувстве вины, развиваемом у ребёнка. Часто чувство вины - называется совестью. Безусловно у этого чувства есть, как положительные стороны, так и недостатки. С одной стороны чувство вины помогает вырастить человека, который будет признавать общепринятые нормы поведения принятые в этом обществе, его ценности, например, такие как порядочность, честность, трудолюбие, забота о близких, миролюбие. С другой стороны личность, которая подвержена чувству вины, едва ли может обладать высокой адекватной самооценкой, как постоянной, неизменной единицей.

Зададимся вопросом о том как, например, высокая самооценка влияет на успешность в обществе. Предположим, что человек с высокой самооценкой обладает большей верой в себя, чем человек с низкой самооценкой. И исходя из этого человек с высокой самооценкой скорее выберет активную жизненную позицию. Он выберет действовать. Причем его действия будут направлены на успех изначально. А так же ошибки, которые он будет совершать в процессе действия, он скорее будет рассматривать как обучающие, а не тормозящие, на пути к поставленной цели.

Естественно, что в обществе где нас оценивают с младенчества, мы и сами начинаем оценивать себя по самым различным критериям. И от того, как мы ценим себя, безусловно, зависит наш успех, наша активность и деятельность в современном обществе. И конечно же из жизней конкретных людей их самооценки, гармонии, успеха или неуспеха, складывается жизнь целого общества, страны, а в итоге и судьба Земли в целом. В связи с этим, я полагаю, что тема самооценки и её влияния на успех очень актуальна в нашей жизни.

Актуальна данная тема еще и тем, что борьба за повышение качества жизни и темпов развития общества является одной из важнейших задач на сегодняшний день. Для установления причин неуспешности, обусловленных особенностями личности человека, необходимо выявить, от какого комплекса свойств личности зависит главным образом неуспех в обществе. Несмотря на многообразие этих свойств, все же удается выделить некоторые типические их сочетания, которые в наибольшей степени влияют на успешность человека современном эстонском обществе.

Еще по теме:

Формирование сложных видов восприятия в дошкольном детстве
Восприятие величины И.М. Сеченовым в работе «Физиология органов чувств» было показано, что периферическим механизмом восприятия размера предмета является закономерное взаимодействие размера изображения на сетчатке глаза и сокращения гла ...

Распределение ролей в семье
С точки зрения Г.М.Андреевой для понимания семьи как социального института большое значение имеет анализ ролевых отношений в семье. Индивид должен четко представлять себе, что значит быть мужем или женой, старшим в семье или младшим, како ...

Критика факторного подхода в понимании движущих сил психического развития ребенка
Критика преформизма в отечественной психологии направлена против: 1) биологизации развития, т. е. отождествления закономерностей психического развития в онтогенезе животных и человека; 2) неучета роли среды в развитии, в том числе и для р ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru