Заключение
В результате проведенного исследования, стало подтверждение выдвинутой гипотезы
. Итак, самооценка влияет на успешность в современном обществе. В процессе анкетирования были выявлены сознательные и бессознательные установки людей. Среди них можно назвать: признание влияния самооценки в той или иной степени на успешность каждого индивида. У большинства респондентов прослеживается адекватная устойчивая самооценка. В основном у мужчин самооценка была несколько выше средней, у женщин же основной показатель - это средняя самооценка. Исходя из этих показателей можно говорить о том, что основная масса респондентов обладают устойчивой адекватной самооценкой.
Мужчины отдают предпочтение в себе и других таким качествам, как: активность, смелость, твердость, уверенность, настойчивость, решительность, находчивость, скорость. То есть мужчины больше ориентированы на такие аспекты жизни как поведение и деятельность. У женщин превалируют такие качества как: вежливость, заботливость, отзывчивость, радушие. Так что можно с уверенностью говорить, что у женщин больше развита ориентация на межличностные отношения, общение, чувства. Хочется отметить тот интересный факт, что давали себе адекватную самооценку, как мужчины так и женщины, но при этом они ориентировались на совершенно разные качества - аспекты жизни. То есть адекватная самооценка мужчин будет складываться из одних качеств, а у женщин совершенно из других исходя из этого и успешность для мужчины и женщины это разные понятия. Для мужчины самооценка и успешность находятся в области работы, действия, а у женщины в области межличностных отношений и чувств. Так же интересен тот факт, что исходя из этих показателей так же в некоторой мере видны и гендерные установки в Эстонском обществе и они говорят о стандартном разделении феминных и мускулинных установок.
Результаты исследования говорят о том, что адекватная самооценка позволяет ощущать себя человеку успешным и самодостаточным, что в свою очередь позволяет спокойно и уверенно, а главное успешно действовать ещё больше укрепляя свою положительную самооценку. В какой то мере можно говорить о том, что круг замыкается - изначально самооценка влияет на успешность, способность и желание действовать и в свою очередь успешность начинает влиять на сохранение и укрепление самооценки.
Еще по теме:
Особенности развития психических процессов
В младшем школьном возрасте закрепляются и развиваются далее те основные человеческие характеристики познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь), необходимость которых связана с поступлением в шко ...
Младенчество
Социальная ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого содержит в себе противоречие: ребенок максимально нуждается во взрослом и, в то же время, не имеет специфических средств воздействия на него. Это противоречие решается на протя ...
Воображение как познавательный процесс. Генезис воображения ребенка –
дошкольника
Воображение
- это создание образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше. Оно строится на преобразованном, переработанном материале прошлых восприятий. Физиологический процесс воображения представл ...



