Диагностика психолого-педагогических особенностей личности «успешного» тренера по футболу

Материалы » Влияние психолого-педагогических особенностей личности тренера на результативность спортсмена » Диагностика психолого-педагогических особенностей личности «успешного» тренера по футболу

Страница 4

0просник в целом работает как единая шкала «0бщий уровень саморегуляции» и позволяет охарактеризовать общий уровень сформированности индивидуальной системы осознанной саморегуляции произвольной активности человека. Полученные результаты (70 %) позволяют сделать вывод о том, что для эффективного тренера должна быть характерна осознанность индивидуальной регуляции поведения и деятельности. 0ни самостоятельны, гибко и адекватно реагируют на изменение условий, выдвижение и достижение цели у них в большей степени осознанно. При высокой мотивации достижения они способны формировать такой стиль саморегуляции, который позволит им компенсировать влияние личностных, характерологических особенностей, препятствующих достижению цели. Чем выше общий уровень осознанной саморегуляции, тем легче человек овладевает новыми видами активности, увереннее чувствует себя в незнакомой ситуации, тем стабильнее его успехи в привычных видах деятельности.

Существует несколько форм активности человека: общение, поведение, деятельность и переживания. Исследуя психолого-педагогические особенности личности тренера по футболу, были проанализированы качества личности, входящие в эти четыре категории.

По категории «Межличностные отношения, общение» получены следующие результаты.

Наиболее важными для эффективного тренера по футболу свойствами в этой категории оказались: коллективизм (100 %); отзывчивость (100 %); тактичность (100 %); обязательность (100 %); ответственность (100 %); справедливость (100 %). 95 % и выше набрали такие свойства как - терпимость, общительность и требовательность. Менее 50 % - радушие.

По категории «Поведение» получены следующие результаты. 100 % опрошенных отметили следующие качества: активность и твердость. 95 % и более получили - смелость, уверенность, энергичность, добросовестность, настойчивость, решительность, самостоятельность и целеустремленность.

Эти данные показывают, что эффективный тренер по футболу должен проявлять заинтересованное отношение к окружающему миру и самому себе, к делам коллектива. 0н должен обладать умением настоять на своем, не поддаваться давлению других людей или возникших обстоятельств, способен принимать и осуществлять свои решения без страха. Ему должна быть присуща прямота, искренность в отношениях и поступках, вера в их правильность.

Результаты, полученные по категории «Деятельность» свидетельствуют, что 100 % опрошенных отметили такие качества как: исполнительность и работоспособность. Это позволяет охарактеризовать эффективного тренера по футболу как человека, который может много и продуктивно работать, причем, не просто работать, а работать старательно и хорошо.

Более 95 % респондентов отметили следующие качества: мастерство, понятливость, собранность, увлеченность, внимательность.

По категории «Переживания, чувства» результаты выглядят следующим образом: 100 % опрошенных отметили следующие качества: бодрость и оптимистичность. Это позволяет говорить об идеальном тренере как о человеке, имеющем жизнерадостное мироощущение, веру в успех, пребывающем в бодром, полном сил, деятельности и энергии состоянии.

Полученные результаты исследования позволяют составить следующий психологический портрет эффективного тренера:

знает структуру спортивной деятельности вообще, и в своем виде спорта в частности (от низшего до высшего звена, а главное - все взаимосвязи между ними);

имеет отработанный и разнообразный инструментарий психолого-педагогического воздействия на воспитанников, как в процессе спортивной тренировки, так и вне ее;

делает свое дело уверенно, свободно, качественно, быстро принимает решения, принимает на себя ответственность за их последствия, умеет показать себя как истинный мастер своего дела;

технологичен. Четко знает, что и когда надо делать, где и как реализовывать все мероприятия, обеспечивающие качественный тренировочный процесс;

постоянно совершенствует свой деловой инструментарий: знания, умения, навыки;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Содержание и структура профессиональной педагогической деятельности
В российской психологии разработан ряд плодотворных концепций деятельности и методических подходов к её изучению. Это прежде всего работы общетеоретического плана С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, Б.М.Теплова, Б.Г.Ананьева, К.А.Абульхановой ...

Диагностика степени реагирования в конфликтной ситуации в классном коллективе
Целью диагностики является выявление связи между характером, темпераментом, эмоциональным состоянием ученика и степенью реагирования в конфликтной ситуации, В рамках данной диагностики осуществлялось тестирование учащихся СШ №51 в двух к ...

Экспериментальное изучение творческих способностей у студентов гуманитарной и технической специальностей
С целью проверки выдвинутых теоретических предположений, а также для решения поставленных в ходе планирования практических задач, было проведено эмпирическое исследование, классифицировать которое можно как уточняющее. Целью уточняющего ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru