Заключение

Материалы » Взаимодействие психических состояний и когнитивных процессов в ходе учебной деятельности студентов » Заключение

Страница 2

4. В динамическом плане взаимодействие типичных состояний и когнитивных процессов в ходе учебной деятельности приводит к возникновению качественно различных пространственно-временных структур на основе синхронного изменения их взаимосвязей: в начале учебных занятий структуры состояний и когнитивных процессов характеризуются средним уровнем интегрированности; середина занятий сопровождается дезинтеграцией связей в структуре когнитивных процессов и одновременным ростом уровня интеграции состояний; конец учебных занятий характеризуется высоким уровнем интеграции структуры когнитивных процессов и низким уровнем интеграции структуры состояний.

5. Установлено, что влияние состояний на когнитивные процессы опосредуется временной характеристикой. На начальном этапе учебных занятий продуктивности когнитивных процессов способствуют состояния средней интенсивности, на последующих этапах (середина и конец занятий) - состояния высокой интенсивности. Наиболее "чувствительными" к взаимодействию с психическими состояниями в учебной деятельности являются процессы внимания, их показатели статистически достоверно снижаются при отрицательных состояниях высокой и низкой интенсивности. Наиболее устойчивы к влиянию состояний процессы памяти и восприятия: на протяжении учебных занятий их характеристики остаются постоянными, либо улучшаются.

Полученные результаты позволили сформулировать практические рекомендации, заключающиеся в том, что при организации учебной деятельности студентов необходимо учитывать влияние личностных показателей (рефлексивности, личностного смысла) и фактора времени на характер взаимоотношений состояний и когнитивных процессов субъекта.

Перспективы дальнейших исследований заключаются в выявлении отношений психических состояний и1 когнитивных процессов с учетом индивидуальных способов переработки информации (когнитивных стилей); в исследовании зависимостей между состояниями и интегральными когнитивными процессами (планированием, принятием решения, оценкой, контролем и т.п.).

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Функциональная ассиметрия левого и правого полушария
Существует много предположений о причинах леворукости. Наиболее распространенной является межполушарная асимметрия. Есть указание на раннее проявление сенсорных асимметрии. У новорожденных и младенцев в ответ на звуки отмечено большая ак ...

Невербальное поведение: структура и функции
Известно, что мимика и жесты как элементы невербального поведения личности являются одной из первых визуальных знаковых систем, усваиваемых в онтогенезе. Наиболее веским аргументом в пользу приоритета невербального языка над вербальным сл ...

Понятие умственная отсталость
Под умственной отсталостью отечественные специалисты понимают стойкое нарушение психического развития определенной качественной структуры. При умственной отсталости имеет место ведущая недостаточность познавательной деятельности и в перву ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru