Анализ опыта психосоциального сопровождения молодой семьи в «Центре планирования семьи и репродукции» города Екатеринбурга

Материалы » Анализ инструментария психосоциального сопровождения молодой семьи » Анализ опыта психосоциального сопровождения молодой семьи в «Центре планирования семьи и репродукции» города Екатеринбурга

Страница 2

- формирование установок на ответственное отношение к семье, своему будущему ребенку и его здоровью;

- информирование по правовым вопросам.

В качестве форм работы могут использоваться как индивидуальные, так и групповые.

В качестве методов и технологий социальной работы с молодой семьей используются:

1. Социально-психологическое консультирование (индивидуальное и супружеское) в целях оказания поддержки семьи в период кризиса, адаптации супругов к семейной жизни, появлению новых ролей, информирование о различных аспектах семейной жизни и воспитания будущих детей, помощь в решении конфликтов. Данное направление деятельности специалиста тесно соприкасается с работой психолога, но не каждый клиент желает обратиться за помощью к психологу. Специфика же специалиста по социальной работе в том, что его деятельность и вмешательство во внутреннее пространство личности не столь глубинное и нацелено, скорее, на информирование и недопущение социально-психологической дезадаптации супругов. Таким образом, работа специалиста по социальной работе с молодой семьей в рамках этого направления является первичным звеном, и при необходимости специалист может порекомендовать семье обратиться к психологу.

2. Правовое консультирование по юридическим вопросам в сфере здравоохранения, социальной защиты семьи, защиты прав и интересов семьи и ребенка.

Данное консультирование предполагает:

· Информирование о льготах для молодой семьи с учетом федерального и регионального законодательства.

· Информирование о материальной поддержке (пособиях и выплатах) молодой семьи во время беременности супруги и после рождения ребенка.

· Информирование об организациях и учреждениях, в которые семья может обратиться за помощью или по тем или иным вопросам (в т.ч. раздача соответствующих буклетов).

3. Обучающие тренинги с группой молодоженов, молодых семей, направленные на расширение вариантов поведения участников в различных ситуациях совместной жизни, проведение групповых занятий по программам подготовки к рождению и воспитанию детей.

Такие тренинги направлены на то, чтобы:

· обозначить возможные иллюзии молодых людей относительно совместной жизни, конкретизировать их ожидания по отношению друг к другу в семейной жизни;

· помочь в освоении новых социальных ролей супругов в семье, таких как «мать», «отец», «супруг» и др.;

· построить оптимальные пути установления отношений с новыми родственниками и друзьями;

· сформировать представление о будущем материнстве и отцовстве;

· научить некоторым способам, приемам которые помогут молодоженам в первые месяцы семейной жизни, а возможно, и годы преодолевать трудности семейной жизни, разочарования в партнере, то есть помогут сделать брак более счастливым и прочным.

В решении проблем молодых семей активно используются технологии самопомощи и взаимоподдержки. Реализация всех этих мер имеет своей целью становление молодой семьи, способной к самостоятельному функционированию и развитию, выполнению своих значимых задач.

Кроме того, в «Центре планирования семьи и репродукции» города Екатеринбурга существуют следующие направления:

1. Формирование осознанного родительства, повышение родительской компетентности.

Осознанное родительство – система взаимодействий ценностных ориентаций, родительских установок, чувств, отношений, позиций, ответственности. Сущность формирования осознанного родительства в молодой семье заключается в становлении целостной структуры родительства, установлении устойчивых связей между её структурными компонентами, полноценном проявлении когнитивной, эмоциональной и поведенческой составляющей каждого структурного компонента родительства.

Это направление работы включает в себя медико-социальное и психосоциальное сопровождение семьи и осуществляется в рамках взаимодействия с женскими консультациями. Направлено оно, как было уже отмечено, на формирование у молодых супругов осознанного родительства, обучение их гармоничному общению с ребенком, повышение педагогической компетентности, профилактику отказов от детей;

2. Занятия по психологическому сопровождению будущих мам. Основная цель занятий – помочь психологически подготовиться к рождению будущего ребенка, оптимально адаптироваться к новому для женщин состоянию беременности.

Участие в групповых занятиях способствует:

· знакомству будущих мам с изменениями, происходящими в организме женщины в связи с беременностью, физиологическими и психологическими особенностями беременной женщины;

· знакомству будущих мам с особенностями внутриутробного развития плода;

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Факторы формирования эффективного ИСД
ИСД может быть сформирован (по Мерлину) при условии существования в деятельности «зоны неопределенности» в выборе способов, приемов выполнения задач, форм временной организации деятельности. Если деятельность жестко регламентирована по сп ...

Механизм грамматического структурирования в речевой деятельности ребенка дошкольного возраста
На основе исследований, обозначенных выше, можно следующим образом представить функционирование грамматического компонента языковой способности в речевой деятельности. Речевая деятельность — это речь, направленная на достижение определенн ...

Младший школьный возраст
Ведущей деятельностью для всех школьных возрастов является учение, однако специфика каждого возраста определяется тем, освоение каких сторон действительности осуществляется ребенком в ходе учения. Это и определяет ведущую деятельность каж ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru