Психологические причины вовлечения подростков в субкультуру готов

Материалы » Причины вовлечения подростков в субкультуру готов » Психологические причины вовлечения подростков в субкультуру готов

Страница 1

К психологическим причинам вовлечения подростков в субкультуру готов относятся:

1.Одиночество. Оно является одной из основных психологических причин вовлечения подростков в субкультуру готов, так как не найдя поддержку и понимание среди сверстников, подростки находят единомышленников и признание в такого рода неформальных группах. Специфика подросткового возраста заключается в том, что идет отрицание устоявшихся норм, которые пытается привить старшее поколение. За счет этого возникает чувство неполноценности. Для его преодоления подростки и вступают в субкультуру .

2.В силу возрастных особенностей идет подражание определенному идеализированному образу: внешнему виду, поведению, манере, разговору и т.д. Субкультура готов не только дает возможность подражать кому-то или чему-то, но и выделиться из толпы, которая представляет собой серую массу.

3.Психологическое насилие со стороны родителей и окружающих, унижение, оскорбление, высмеивание, неспособность близких людей обеспечить необходимую поддержку, внимание, чувство надежной привязанности и любви, которое приводит к частым депрессиям, замыкании, суицидальному поведению, алкоголизму и т.д. Многие отечественные ученые выделяют следующие личностные характеристики, формируемые молодежной контркультурой: формируемый субкультурой тип личности лишен стремления, силы, способности к волевому самоутверждению и самоопределению. Отмечается установка на размытую, аморфную, растекающуюся и хаотичную чувственность. Неприятие всякой упорядоченности, организованности жизни ее суровой необходимости, непреклонности ее внутренних закономерностей, взрывчатый, иррациональный характер поведения, сознательно противопоставляемый последовательности и устремленности, связанности и осмысленности поведения. Все типы поведения характерны только для субкультуры готов.

4. Потребность в смысле жизни. Ощущение бессмысленности присуще многим современным подросткам. Субкультура готов не может дать человеку чувство осмысленности, зато дает ощущение тяготы, опасности, неустроенности, ставя перед ним подросткам массу проблем, которые приходится решать. Это придает некоторую осмысленность жизни. Тяготы, которые ощущаются подростком уже сейчас, воспринимаются им как своеобразный залог, гарантирующий, что в будущем его действия окажутся осмысленности. Тут суть скорее в том, что борьба за свой образ жизни «заменяет» поиски смысла. «Отвоеванная» жизнь автоматически кажется более осмысленной. Дело еще, возможно, и в том, что в субкультуре готов человек находиться по своей воле, осознанно принимает её нормы и ценности. Это его свободный выбор. Действия же и решения, принимаемые независимо, а часто и вопреки диктату старших наполняются действительно большим смыслом для подростка, «его» смыслом.[19]

5.Внушаемость. Его можно рассмотреть с двух сторон:

· со стороны сверстников;

· средств массовой информации и Интернета.

И в первом и во втором случае идет навязывание определенных стереотипов поведения. Это является одной из главных среди рассмотренных психологических причин вовлечения подростков в субкультуру готов, так как в подростковом возрасте идет активное формирование личности человека.

6. Сексуальное влечение.Оно основывается на удовлетворении физических потребностей. В рассматриваемой субкультуре сексуальный вопрос стоит остро. Для готов-подростков нормальным является не ведение ранней половой жизни. Среди готов существует некоторое количество сексуальных девиаций, из которых особое место занимают танатофилия, некрофилия, вампиризм, фетишизм и садомазохизм.

7. Нигилизм ( от лат nihil-ничто) – отрицание общепринятых ценностей и форм общественной жизни. Нигилизм можно интерпретировать как протест изнутри. Происходит бунт, мятеж против устоявшихся в обществе стереотипов, норм и правил поведения.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Понятие ответственности в психологической науке
ответственность младший школьник Ответственность - специфическая для зрелой личности форма саморегуляции и самодетерминации, выражающаяся в осознании себя как причины совершаемых поступков и их последствий и в осознании и контроле своей ...

Мотивация педагогической деятельности
Человек, выбирая профессию, как бы «проецирует» свою мотивационную структуру на структуру, факторов, связанных с профессиональной деятельностью, через которые возможно удовлетворение потребностей. Чем богаче потребности человека, тем боле ...

Экспериментальное изучение творческих способностей у студентов гуманитарной и технической специальностей
С целью проверки выдвинутых теоретических предположений, а также для решения поставленных в ходе планирования практических задач, было проведено эмпирическое исследование, классифицировать которое можно как уточняющее. Целью уточняющего ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru