Влияние семейных взаимоотношений на развитие личности ребенка и качество успеваемости ребенка в школе

Материалы » Характер взаимосвязи типа родительского отношения и качества успеваемости ребенка в школе » Влияние семейных взаимоотношений на развитие личности ребенка и качество успеваемости ребенка в школе

Страница 2

Развитие учебно-познавательных мотивов младшего школьника зависит от уровня познавательных потребностей, с которыми ребенок пришел в школу. Познавательная потребность рождается из потребности во внешних впечатлениях и потребности в активности и начинает проявляться явно, в первые дни жизни ребенка ив этом большую роль играют родители.

Множество вопросов, связанны с воспитанием детей, формированием личности, а также благополучием взрослых и детей, не могут быть разрешены без опоры на свою семью. Введено немало шифров в принципиальной существенности, а также незаменимости семьи для развития личности ребенка. Те дети, которые были разлучены с родителями в детстве, могут отставать в психическом развитии, а это значит и отставание от сверстников по учебе. Не мало важную роль имеет непосредственно сама семья, и для самих взрослых, являясь ключом экспансивного и материального благополучия, чувство уверенности, оптимизма.

Чтобы выявить обусловленность успеваемости ребенка в школе доминирующим типом родительского отношения, рассмотрим проблемы детско-родительских взаимоотношений и их влияния на становление личности ребенка, в том числе и его успеваемости [23].

В нашем исследовании мы опираемся на положения о роли родителей как факторе, влияющем на успеваемость ребенка в школе, выдвинутые в трудах Л.С. Выготского, В.В. Зеньковского, Д.Б. Эльконина, В.С. Мухиной и др.

В.И. Гарбузов, определяет четыре типа неправильного воспитания.

1. Неприятие. Под этим типом воспитания понимается любовь родителей к ребенку или ее отсутствие.

2. Гиперсоциальное воспитание. Данный тип воспитания, связанный с родительской ориентацией, становится все более распространенными. Матери рожают детей, потому, что «так должно быть», а воспитывают ребенка «как должно быть». Родители строго регламентируют жизнь ребенка, не считаясь с его индивидуальным режимом и желаниями. Можно предположить, что при таком типе отношений к ребенку формируется внешняя сторона ответственности, выражающаяся в дисциплинированности.

3. Тревожно — мнительное воспитание. Этот тип неправильного воспитания характерен для тех случаев, когда у родителей возникает постоянная тревога, за ребенка, его жизнь и здоровье. В результате чрезмерная опека и забота о своем ребенке не позволяет ему социально взрослеть, проявлять себя как личность самостоятельным, инициативным, целеустремленным, ответственным, уверенным, решительным и т.д.

4. Эгоцентрическое воспитание. Такой тип воспитания наблюдается у родителей с недостаточным уровнем ответственности за будущее, когда единственный и долгожданный ребенок превращается в кумира, смысл жизни, все приносится в жертву ребенку, его прихоти немедленно исполняются, для него нет ограничений, дисциплины, слов «нет» и «нельзя». Следовательно, мы можем предположить, что при таких обстоятельствах родительского отношения личность демонстрирует необязательность, недисциплинированность, он эгоцентричен и, как следствие, проявляет ответственность только в сугубо личностно значимых обстоятельствах [10].

Таким образом, любой из типов неправильного воспитания способствует появлению нервных срывов у ребенка, затрудняет взаимоотношение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми и препятствует его успеваемости в школе.

Наилучшая родительская позиция обязана соответствовать трем ключевым запросам: адекватности, эластичности и прогностичности.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Виды психической деятельности
Открытие И.П.Павловым условных рефлексов было первым шагом в изучении психической деятельности человека. Психическая деятельность – это идеальная субъективно осознаваемая деятельность организма, осуществляемая с помощью нейрофизиологичес ...

Исследование самосознания подростков в историческом контексте
В 20-30-е годы ХХ-го века начался период, который в последствии получил название – «подростковый бум». Исследованиями в этой области занялись многие ученые. В частности: Ш. Бюлер, Л.С. Выготский, Э. Шпрангер, В. Штерн, З. Фрейд, К. Хорни ...

Предпосылки девиации в подростковом возрасте
Переходный период, как лакмусовая бумага, проявляет все пороки общества. Подростковый возраст - самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его ещё называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеоб ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru