Как обнаружить тайные мотивы у людей, чтобы суметь осуществить адекватное правовое оценивание и оценку

Материалы » Психология правового обучения и оценки » Как обнаружить тайные мотивы у людей, чтобы суметь осуществить адекватное правовое оценивание и оценку

Джеймс К. Ван Флийт сформулировал тезис: «каждый человек из тех, кого знаю, испытывает врожденное желание власти. Целью каждого является контроль над окружающими» [18]. Здесь речь идет о психическом властвовании отдельного человека над другими людьми, а не политическом властвовании. Хотя еще не открыт источник власти и властвования у людей, много авторов дают определения по этому вопросу. Скорее всего, мы можем говорить о склонности человека властвовать над другими людьми. Можно предположить, что мотивация властвования над другими связана с социальной сущностью человека, с его склонностью показать себя и свои качества в положительном свете и обратить внимание на себя отдельного человека или социальной группы. Каждый из нас ожидает и желает, чтобы другие его оценили одобрительно, положительно.

Первое определение власти: «это способность или потенциал влиять на других и одновременно оказывать сопротивление влиянию со стороны других» [19]. У власти есть два компонента: способность влиять на других и сопротивление тем, на кого оказывается влияние. Согласно Дс. Чармсу и Муиру «власть может объяснить большую часть человеческого поведения … описывая ее как потребность иметь влияние над другими. Если вся индивидуальная и коллективная человеческая деятельность связана с мотивами, тогда власть как мотив исключительно уместна для понимания и предвидения поведения» (там же). Но согласно Уитеру, «как огонь, власть может быть полезным орудием или разрушительным несчастьем» (там же).

Чтобы получить достаточную и необходимую информацию о личности, которую оцениваете, чтобы осуществить какую-то правовую оценку, чтобы получить результат вашей оценочной деятельности (оценивания), необходимо узнать «потребности личности удовлетворять чувство значимости и гордости, а также желание иметь больше денег, на которые можно купить больше вещей… чувство значимости… потребность в личной свободе» [20]. Л.К. Ван Флийт определяет 14 первичных желаний или осознанных потребностей. Это:

1. Чувство личной власти, контроль над окружающими.

2. Удовлетворение своего ЭГО, необходимость быть значимым.

3. Финансовые успехи.

4. Признание сделанных усилий, подтверждение о том, что ценен.

5. Быть принятым себе подобными.

6. Желание победить, быть первым, обогнать окружающих, быть самым лучшим.

7. Потребность в корнях, месте, к которому принадлежит.

8. Возможность выразить свои творческие устремления.

9. Достижение чего-то значимого.

10. Новые переживания.

11. Свобода, защищенность от внешнего вмешательства.

12. Чувство самоуважения, достоинство.

13. Любовь во всех ее формах.

14. Быть уверенным в эмоциональном отношении [21].

Вышеуказанные 14 первичных желаний или потребностей могут быть использованы двусторонне. На первом месте, путем наблюдения мы получим информацию о человеке, которого оцениваем и для которого вырабатываем правовые оценки. На втором месте, мотивируя их полезностью, можем научиться и приложить усилия осознать их как вклад в наше правовое оценивание и правовые оценки. В ваших интеллектуально-волевых и эмоциональных возможностях достичь искусства правового оценивания и магии правовой оценки. И тогда можете оценить себя как мастера в профессиональной деятельности.

Право-психологическое послесловие

Как сложны, ответственны и удивительны профессии в правовой сфере, потому что касаются каждого гражданина через правовую защиту или наказание.

Потому что являются кавалерами истины и справедливости.

Потому что исследуют неутомимо и объективно сложные, а иногда скрытые неизвестные факты.

Потому что независимы в процессе правового оценивания и правовых оценок.

Потому что обладают психическими, моральными и профессиональными силами властвовать над собой и овладевать гневом в любой профессиональной ситуации.

Потому что знают, как завоевать доверие общества и своих клиентов…

Разве не волшебство – правовое обучение, которое есть результат величия наших правовых способностей и мастерства наших правовых умений?

Они – альтернатива вечного стремления и идеала профессионального совершенства, что является возможным для каждого следователя, прокурора, адвоката, судьи.

Потому что это обеспечивает наш высокий профессиональный статус, престиж и профессиональное счастье…

Еще по теме:

Детско-родительские отношения на разных уровнях развития обществ
подростковый эмоциональный межличностный профессиональный Родительское отношение к ребенку представляет собой культурно – исторический феномен, исторически изменчивое явление, которое находится под влиянием общественных норм и ценностей ...

Исследование самосознания подростков в историческом контексте
В 20-30-е годы ХХ-го века начался период, который в последствии получил название – «подростковый бум». Исследованиями в этой области занялись многие ученые. В частности: Ш. Бюлер, Л.С. Выготский, Э. Шпрангер, В. Штерн, З. Фрейд, К. Хорни ...

Три элемента родительского отношения по В.И.Гарбузову
Большинство исследований, посвященных типам родительского отношения, выполнялись в двух направлениях - клиническом и аналитическом. В рамках обоих направлений выделяются три элемента родительского отношения: эмоциональный, когнитивный и п ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru