Психологические особенности и качества дирижёрской деятельности

Материалы » Психологические особенности дирижёрской деятельности » Психологические особенности и качества дирижёрской деятельности

Страница 3

Профессиональные качества дирижёра складываются из природной одарённости и специального обучения.

Прежде всего, это ярко выраженная музыкальность, отлично развитый слух, хорошо развитый гармонический и полифонический слух; волевое, гибкое и устойчивое чувство ритма; богатая и безотказная музыкальная память, отличные психомоторные (мануальные) способности, помимо этого дирижёр должен обладать быстротой реакции, яркой и глубокой эмоциональностью, выдержкой, хорошо развитым сосредоточенным и распределённым вниманием и той дозой обаяния, непосредственности и дружелюбия в общении, которая на сцене превращается в артистизм.

Профессиональная подготовка дирижёра и его ежедневная работа осложняются тем, что в отличие от любого исполнителя, который чаще всего располагает своим инструментом в любое время, он такой возможности не имеет.

Для того чтобы держать весь коллектив оркестра и каждого музыканта в состоянии творческой мобилизованности, дирижёр должен обладать большой уверенностью в себе, выдержкой, подвижной психикой. Предвосхищая звучание каждого инструмента в оркестре или голоса в хоре, в соответствии с задуманной интерпретацией, дирижёр должен вовремя сдержать торопящегося солиста или, что чаще, – подготовить к вступлению равнодушного, сохраняя такт и не умаляя достоинство музыканта. Дирижёр всегда должен быть в форме, в творческом состоянии и в мобилизационной готовности, он не имеет права дать повод к неуверенности за исход выступления. Его волнение артисты оркестра должны воспринимать как подъём, вдохновение. Необходимы огромная выдержка, самодисциплина и актёрские качества.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Понятие эмпатии и ее характеристики
«Эмпатия - это способность встать в ботинки другого.» К. Роджерс Эмпатия - это сложное явление, которое с трудом поддается определению. В связи с этим имеет смысл начать с такого определения, которое разделяется большинством авторов. На ...

Критика факторного подхода в понимании движущих сил психического развития ребенка
Критика преформизма в отечественной психологии направлена против: 1) биологизации развития, т. е. отождествления закономерностей психического развития в онтогенезе животных и человека; 2) неучета роли среды в развитии, в том числе и для р ...

Эффект «ожиданий»
Он реализуется в «имплицитных теориях личности», т.е. обыденных представлениях, более или менее определенно существующих у каждого человека, относительно связей между теми или иными качествами личности, относительно ее структуры, а иногда ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru