Психологические особенности и качества дирижёрской деятельности

Материалы » Психологические особенности дирижёрской деятельности » Психологические особенности и качества дирижёрской деятельности

Страница 3

Профессиональные качества дирижёра складываются из природной одарённости и специального обучения.

Прежде всего, это ярко выраженная музыкальность, отлично развитый слух, хорошо развитый гармонический и полифонический слух; волевое, гибкое и устойчивое чувство ритма; богатая и безотказная музыкальная память, отличные психомоторные (мануальные) способности, помимо этого дирижёр должен обладать быстротой реакции, яркой и глубокой эмоциональностью, выдержкой, хорошо развитым сосредоточенным и распределённым вниманием и той дозой обаяния, непосредственности и дружелюбия в общении, которая на сцене превращается в артистизм.

Профессиональная подготовка дирижёра и его ежедневная работа осложняются тем, что в отличие от любого исполнителя, который чаще всего располагает своим инструментом в любое время, он такой возможности не имеет.

Для того чтобы держать весь коллектив оркестра и каждого музыканта в состоянии творческой мобилизованности, дирижёр должен обладать большой уверенностью в себе, выдержкой, подвижной психикой. Предвосхищая звучание каждого инструмента в оркестре или голоса в хоре, в соответствии с задуманной интерпретацией, дирижёр должен вовремя сдержать торопящегося солиста или, что чаще, – подготовить к вступлению равнодушного, сохраняя такт и не умаляя достоинство музыканта. Дирижёр всегда должен быть в форме, в творческом состоянии и в мобилизационной готовности, он не имеет права дать повод к неуверенности за исход выступления. Его волнение артисты оркестра должны воспринимать как подъём, вдохновение. Необходимы огромная выдержка, самодисциплина и актёрские качества.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Влияние детско-материнской привязанности на психическое развитие ребенка
Ранняя детско-родительская привязанность, формирующаяся по типу запечатления и имитации поведения родителей, существенно влияет на способность ребенка в школьном и более старшем возрасте адекватно социализироваться, приобретать правильные ...

Кризис старшего дошкольного возраста в работах Л.С. Выготского
Выдающийся отечественный психолог Л.С. Выготский предложил разделить периоды жизни на кризисы, на которые приходится период наиболее благоприятной реализации какой либо функции или способности. Выяснено, что ребенок при переходе от дошко ...

Личностные особенности подросткового возраста, имеющие значение в формирование делинквентного поведения
По мнению L. Michaux (1964), до 70 % делинквентных подростков обнаруживает изначальные нарушения характера. А. А. Вдовиченко (1976) среди делинквентных подростков в 66 % установил различные типы акцентуаций характера. Н. И. Озерецкий (193 ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru