Интерпретация некоторых символов в детском рисунке
Количество используемых цветов. Хорошо адаптированный, застенчивый и эмоционально не обделенный субъект обычно использует не менее двух и не более пяти цветов. Субъект, раскрашивающий дом 7-8 цветами, в лучшем случае является очень лабильным. Использующий всего один цвет – боится эмоционального возбуждения.
Выбор цвета. Чем дольше, неувереннее и тяжелее субъект подбирает цвета, тем больше вероятности наличия личностных нарушений.
Цвет черный – застенчивость, пугливость.
Цвет зеленый – потребность иметь чувство безопасности, оградить себя от опасности. Это положение не столь важно при использования зеленого цвета для ветвей дерева или крыши дома.
Цвет оранжевый – комбинация чувственности и враждебности.
Цвет пурпурный – сильная потребность власти.
Цвет красный – наибольшая чувствительность. Потребность теплоты из окружения.
Цвет желтый – сильные признаки враждебности.
Цвет, штриховка три четверти листа – нехватка контроля над выражением эмоций.
Штриховка выходящая за пределы рисунка – тенденция к импульсивному ответу на дополнительную стимуляцию.
Еще по теме:
Особенности восприятия дошкольником воспитателя, влияние воспитателя на
развитие личности дошкольника
Восприятие ребенком воспитателя по Петровскому. 1.
ребенок демонстрирует атрибутику воспитательской власти т. к воспитатель рассматривается как властелин
, который доминирует.
2. Эффект смещения существенного и несущественного
в
образе ...
Методологический инструментарий в социологическом исследовании
субкультурных явлений
Научно-методологический инструментарий для исследования субкультурных явлений представляет собой совокупность концептуально взаимосвязанных методов, подходов, принципов, критериев и т.п. Наряду с этим в методологию включен инструментарий ...
Ассоцианизм
АССОЦИАНИЗМ — ассоциативная психология, направления в психологии, в которых понятие ассоциации выступало как гл. объяснит. принцип всей психич. жизни; А. стремился утвердить строго причинный подход к поведению и сознанию человека. Философ ...



