Интерпретация некоторых символов в детском рисунке
Количество используемых цветов. Хорошо адаптированный, застенчивый и эмоционально не обделенный субъект обычно использует не менее двух и не более пяти цветов. Субъект, раскрашивающий дом 7-8 цветами, в лучшем случае является очень лабильным. Использующий всего один цвет – боится эмоционального возбуждения. пеларгония плющелистная ампельная
Выбор цвета. Чем дольше, неувереннее и тяжелее субъект подбирает цвета, тем больше вероятности наличия личностных нарушений.
Цвет черный – застенчивость, пугливость.
Цвет зеленый – потребность иметь чувство безопасности, оградить себя от опасности. Это положение не столь важно при использования зеленого цвета для ветвей дерева или крыши дома.
Цвет оранжевый – комбинация чувственности и враждебности.
Цвет пурпурный – сильная потребность власти.
Цвет красный – наибольшая чувствительность. Потребность теплоты из окружения.
Цвет желтый – сильные признаки враждебности.
Цвет, штриховка три четверти листа – нехватка контроля над выражением эмоций.
Штриховка выходящая за пределы рисунка – тенденция к импульсивному ответу на дополнительную стимуляцию.
Еще по теме:
Интеллектуальная готовность к школьному обучению
Когда речь идет о психологической готовности к школе, предполагают и интеллектуальную, эмоционально-этическую, волевую и мотивационную подготовленность ребенка. Конкретное содержание каждого из этих компонентов не является стабильным, оно ...
Особенности отношений психических
состояний и когнитивных процессов в учебной деятельности студентов
В свое время Н. Д. Левитов среди важнейших задач, связанных с решением проблемы психических состояний, отмечал необходимость изучения их взаимосвязи с познавательными процессами в ходе учебной деятельности. В практическом плане это могло ...
Формы проявления нарушений поведения у подростков
В социально–психологических и педагогических исследованиях для обозначения девиации в поведении человека используются различные определения: деликвентное поведение, девиантное поведение, асоциальное поведение и т. п.
Нормальное (адекватн ...



