Виды и направления оказания психологической помощи семье ожидающей ребенка

Материалы » Виды и направления оказания психологической помощи, семье ожидающей ребенка » Виды и направления оказания психологической помощи семье ожидающей ребенка

Страница 3

Ролевые игры.

Сопровождение занятий демонстрацией тематических плакатов и манекенов, видеозаписей и прослушиванием аудиокассет с записями музыки и звуков природы усиливает эффект занятий.

Верно, что работа с семьей в данный период основывается на гуманистическом подходе. Семья очень нуждается в психологической помощи. Поддержка семьи может быть и индивидуальной и групповой. Групповая поддержка основана на терапевтической работе. Нередко семья оказывается в изоляции и выходит из нее попав в группу. Происходит знакомство с семьями у которых аналогичные проблемы, заботы и обмениваясь информацией получают поддержку. Сталкиваясь с многообразием мнений и трудностей родители знакомятся с существующими традициями и представлениями, вырабатывают и отстаивают точку зрения, одновременно уважая и чужое мнение [7].

Родители проходят тренировки по уходу за ребенком. Главное внимание слушателей должно быть обращено на воспитание уважения к Природе, к природному началу в человеке. Это необходимо потому, что находясь в состоянии беременности, в процессе родов и ухода за ребенком, проявляются неизвестные силы, которыми человек не умеет управлять, но они управляют человеком. В период беременности у женщины происходит ряд преобразований: это и изменение тела женщины, различные неприятные ощущения, и чтобы процесс беременности и родов прошел успешно, необходимо основываться на природные силы и естественность процесса. В этот момент огромная роль отводится на мужа, который должен оказать посильную поддержку и помощь семье и женщине. [39].

Отвлекаясь от всего окружающего, женщина должна сосредотачиваться на восприятии собственного тела, ребенка и принимать те ощущения которые она улавливает. Данный процесс очень важен и необходим для женщины, так как успешность протекания беременности и родов является психологическим условием готовности к ощущению себя как матери, открытость к ребенку, наблюдение за ним, восприятие ребенка таким каков он есть.

Часть занятий должны быть направлены на телесном ощущении. Фактически, что телесное ощущение начинает проявляться у ребенка раньше других (в конце второго месяца беременности). Осязание – первоначальный язык, с помощью которого ребенок получает информацию от окружающих и родителей, а в частности о том, что он любим, и его появление желанно. Основная масса рецепторов и биологических анализаторов располагается в коже. Путем разнообразных поглаживаний кожи ребенка матерью, стимулируется развитие головного мозга ребенка, внутренние органы начинают лучше работать. В настоящее время известно, что нормальное развитие ребенка в первые годы жизни возможно только с присутствием родительской ласки. Анализируя данные многих исследований, можно сделать вывод, что детям которые испытывали дефицит родительской ласки, трудно наладить контакт со своими детьми [8].

Занимаясь искусством (арттерапией) для родителей открываются такие возможности, как передача своих переживаний и освобождение от негативной энергии, выражение своего "я", рисунок отражает индивидуальность каждого автора. Очень важно, родителям проявлять поддержку и уважение к тому виду творчества, которым занимается ребенок.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Гениальность
Наивысшую ступень развития способностей, проявляющихся в творческой деятельности, результаты которой имеют историческое значение в жизни общества, в развитии науки, литературы, искусства, называют гениальностью. Гениальность отличается от ...

Причины нарушения привязанности
Отсутствующая или недостаточная родительская поддержка в раннем возрасте может приводить к выраженному нарушению психического и физического созревания ребенка, дезинтеграции привязанности как важнейшего условия развития психики младенца, ...

Характеристика внимания и его роль в учебно-воспитательном процессе
Среди психических явлений внимание занимает особое место: оно не самостоятельный психический процесс и не относится к свойствам личности. В то же время внимание всегда включено в практическую деятельность и в познавательные процессы, поср ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru