Виды и направления оказания психологической помощи семье ожидающей ребенка

Материалы » Виды и направления оказания психологической помощи, семье ожидающей ребенка » Виды и направления оказания психологической помощи семье ожидающей ребенка

Страница 2

- неприятие или игнорирование факта беременности;

- негативное отношение к беременности и будущему ребенку;

-ярко выраженные страхи и опасения за протекание беременности.

Обращение супругов за психологической помощью в этот кризисный период, как правило связано с неблагоприятным психоэмоциональным фоном протекания беременности и психологическими трудностями, возникающими после рождения ребенка [46].

В современных условиях семья до рождения ребенка и в первый год его жизни находится под контролем медиков. Но существует целый ряд важных проблем, с которыми семья сталкивается в данный период, и решение которых возможно только при оказании психологической помощи.

Помощь медиков направлена на формирование здорового ребенка и поддержание материнского здоровья. В начале развития формируются не только показатели физического, но и психического здоровья ребенка и важные черты личности, как восприятие себя и окружающих людей, интеллектуальный потенциал, принципы поведения и решения трудностей, определение судьбы и характера человека.

В процессе развития семьи она претерпевает кризисный период , что связана с восприятием мужчиной и женщиной своего нового социального положения, обязанностей, а также преобразование внутрисемейных отношений, отношений между семьей и обществом. И в этот момент большинство семей не могут обойтись без помощи психолога [46].

Душевное состояние женщины, ее контакт с ребенком, психологический комфорт в семье являются такими же факторами формирования соматического и душевного здоровья ребенка и сохранения здоровья матери, как и те показатели, которые находятся в зоне пристального внимания медиков.

Знакомство с данными о пренатальном развитии ребенка и психологическом важности родов для малыша, отца и матери.

Знакомство с правилами саморегуляции, то есть выработка техник произвольного регулирования состояния организма и состояния души личности. Готовность женщин к беременности и процессу родов диагностируется как индивидуально, так и в группах с использованием разнообразных тестов, технологии рисунков.

Помощь психолога может быть направлена на различные уровни индивидуума.

Личностный уровень: ценности, мотивации, установки и смысловые образования.

Эмоциональный уровень:выражение чувств с использованием вербальных и невербвльных способов.

Когнитивный уровень: основан на передаче знаний и жизненного опыта.

Операциональный уровень: выработка умений и навыков (правил поведения при родах, заботы о ребенке).

Психофизический уровень: основан на регуляции психического состояния средствами:

- арттерапии,

- аутогенной тренировки,

- телесноориентированной терапии.

Методы воздействия: Личностный (групповая, семейная и индивидуальная психотерапия, аутотренинг, арттерапия, ролевые игры).

Эмоциональный: (Арттерапия, ролевые игры, телесноориентирванная терапия, групповая психотерапия).

Когнитивный: (лекции, семинары)

Операциональный: (отработка навыков)

Психофизический: (аутотренинг, арттерапия, телесноориентированная терапия).

Методы психологической работы с будущими родителями: (Тематические беседы. Аутогенная тренировка. Телесноориентированная терапия. Арттерапия (рисование, игра на музыкальных инструментах, пение, танец).

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Эмоциональность как параметр темперамента
В эмоциональной сфере между людьми обнаруживаются особенно яркие индивидуальные различия. Все особенности личности, ее характера и интеллекта, ее интересов и отношений к другим людям проявляются и отсвечивают в радуге эмоций и чувств. [15 ...

Профильное обучение старшеклассников
Суть концепции "профильного обучения" заключается в предоставлении старшеклассникам права самостоятельно выбирать вариант обучения в старших классах по какому-либо определенному профилю. Министерство образования и науки РФ утвер ...

Особенности восприятия дошкольником воспитателя, влияние воспитателя на развитие личности дошкольника
Восприятие ребенком воспитателя по Петровскому. 1. ребенок демонстрирует атрибутику воспитательской власти т. к воспитатель рассматривается как властелин , который доминирует. 2. Эффект смещения существенного и несущественного в образе ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru