Развитие речи в онтогенезе

Материалы » Взаимодействие и взаимовлияние речи и мышления » Развитие речи в онтогенезе

Страница 2

Здесь стоит добавить, что речь конечно же идет о конкретных существительных, таких как мама, папа, стол, каша и т. п., то есть речь призвана в первую очередь выразить элементарные потребности ребенка, которые главенствую в этом возрасте, а по мере взросления и усложнения потребностей и эмоций будет усложняться и речь, как средство их выражения.

Для наглядности этапы развития речи ребенка представлены в Таблице 4.

Таблица 4

Примерный возраст

Умения ребенка

4 месяца

Произносит гласные звуки, близкие к «а», «ы», «у», возможно с сочетанием с согласным «г» (гулит)

1 год 2 месяца

Повторяет за взрослыми слоги и односложные слова. Реагирует на свое имя.

1 год 6 месяцев

Говорит на «своем» языке. Хорошо развито звукоподражание. Знает кто такие «мама», «папа», «баба», «деда».

2 года

Строит предложения из двух слов «мама иди», «баба дай». Свои просьбы оформляет в виде словосочетаний или простого предложения с пропуском предлогов «положи мяч стол».

3 года

Повторяет наизусть двустишья и четверостишья. Строит многосложные и логические предложения «когда папа придет с работы мы пойдем гулять». Выдумывает забавные словечки и выражения – играет с речью, как бы пробую приспособить к себе.

4 года

Дальнейшее освоение аспектов речи через грамматические конструкции – предлоги, согласование прилагательных, образование новых слов с помощью суффиксов.

5 лет

В речи используются сложные предложения, появляются деепричастия. Совершенствуются возможности пересказа, образуют прилагательные от существительных (железо – железный), т.е. дальнейшее осовение смысловых аспектов и возможностей речи.

6 лет

Дети этого возраста в норме произносят и различают все фонемы родного языка. Выделяют ударный слог и первые и последние звуки в слове. Идет активное поплнение активного и пассивного словарей. Ребенок способен обощать и классифицировать предметы по различным признакам – т.е. компактизировать информацию.

Это развитие речи (идущее, конечно, под влиянием среды), развитие гибкости в речи, т. е. способности все более точно и раздельно выражать мысль, есть факт первостепенной важности, есть явление, присущее только человеку. При всем различии языков в человечестве, и звуковое развитие их и логическая гибкость речи при выражении мысли по существу всегда однородны. Ребенок входит в мир с предрасположением к артикуляции звуков и с той способностью духа руководить речью, которая определяет все безмерное богатство человеческой культуры. Тут мы имеет дело снова с качественным скачком в мире; если почти вся человеческая природа пользуется каждая по своему способностью производить звуки, то все же нигде эта способность не ведет к возникновению речи.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Специфика личностных особенностей, необходимых в медицинской профессии
В настоящее время имеются данные о своеобразии личности студентов, которые обучаются различным профессиям. Имеется достаточно много работ, посвященных изучению студентов-психологов, студентов и учащихся различных других специальностей. В ...

Виды популярной японской кинопродукции в российском культурном пространстве
Взлет популярности японского жанрового кино произошел неожиданно и в то же время его с нетерпением ждали кинокритики во всем мире. Это сейчас они могут говорить: «японское кино всегда было культовым». О нем узнали лишь тогда, когда плодор ...

Особенности общения детей 6 лет
В дошкольном возрасте мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления малыша все важнее для него будут контакты и конфликты ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru