Психологическая служба в дошкольном учреждении

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Психологическая служба в дошкольном учреждении

Страница 1

Под психологическим сопровождением

понимают метод обеспечивающий создание условий, для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. Функционирование службы сопровождения осуществляется на основе следующих принципов. 1. Рекомендательный

характер решения, т.е., необязательный характер их исполнения. 2. На стороне ребенка– этот принцип предполагает, что все решения принятые группой сопровождения действуют с учетом интересов ребенка. 3. Непрерывность

сопровождения

, т. е., осуществляется оно в течение всего срока становления личности ребенка. 4. Мультидисциплинарное сопровождение, т. е., наличие согласованного подхода всех специалистов команды: заведующего, зам. зав д/с, педагог психолог, логопед. Социальный педагог, воспитатели, врач, м/с, и т. д. 5. Автономность– независимость центра сопровождения.

Виды сопровождения: индивидуальное и системное

. Индивидуальное -предполагает помощь тем детям, которые в ней непосредственно нуждаются, причем это сопровождение касается детей, по поводу которых обращаются с запросом. Системное сопровождение

предполагает участие в разработке и реализации программ развития, создание профилактико – коррекционных программ, направленных на преодоление проблем характера многих детей. Проблематика может быть разделена на 3 блока в зависимости от источника детских проблем. 1. Ребенок и детский сад

– а) адаптация ребенка к ДОУ. б) проблемные взаимоотношения ребенка с воспитателем,

воспитателя с ребенком

– психологическая несовместимость на нейродинамическом уровне; несовместимость темпераментов, внешняя несхожесть с мамой, авторитарный стиль общения. в) проблемные взаимоотношения ребенка с другими детьми

– когда формируется потребность в общении - с 4 до 5 лет. г) Неадекватное поведение ребенка

, поведенческие нарушения в форме агрессии, аффективности (эмоциональность, высокая тревожность, страхи, демонстрация отказа от еды, кгн) застенчивость, заниженная самооценка. д) Отставание

(опережение) в развитии способностей детей.

2. Родители – дети

(ребенок – семья). а) Проблемные взаимоотношениямежду супругами проблемные взаимоотношения между родителями и детьми – чаще всего связаны с неадекватным стилем воспитания в семье, проблемный или невротизирующий стиль: отвергающий, происходит отсутствие учета родителями возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, установка родителей на успешность ребенка при очень сильной регламентации жизни ребенка. б) гиперсоциализированный

– очень сильная привязанность к маме, у ребенка формируется зависимость, к такому типу воспитания склонны тревожные семьи; у ребенка формируются такие черты как зависимость, отсутствие, высокая тревожность и склонность к страхам. в) «Мир семьи»

- как правило, это позиция любимый ребенок, которому разрешается все; как правило, это астероидно–демонстративное поведение и как правило дети научаются манипулировать родителями, с целью получения желаемого, стараются быть лидерами во всем.

г) проблемные

взаимоотношения между родителями, ребенком и д). проблемные

взаимоотношения в системе родители – руководство.

3.Непосредственная работа психолога с педагогическим персоналом: а). проблемные

отношения воспитатель и администрация; б). проблемныеотношения воспитатель – воспитатель;

в) проблемные

отношения коллектив воспитателей – администрация; д). проблемные

отношения воспитатель – младший воспитатель.

Основные направления в деятельности педагога – психолога ДОУ.

Работа психолога с детьми. А) Контроль

за течением адаптационного

периода в ДОУ. Анализ

его результатов. 1. Наблюдения за ребенком

находящимся на этапе адаптации. Находиться в течение 1–1,5 часов в группе 2 – 3 раза в неделю, заполнять адаптационные карты. В ходе наблюдения психолог общается с родителями, дает рекомендации, выявляет особенности домашних условий, отражающихся на процессе адаптации. Такая работа проводиться в течение 3х месяцев и результаты докладываются на заседании психолого–медико-педагогической комиссии. В течение этих 3х месяцев психологу необходимо выступить на собрании перед родителями. На начальном этапе обязательна встреча психолога с родителями. Для того чтобы выявить степень адаптации в зависимости от его психоэмоционального состояния. 2. Разработка

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Развитие потребности привязанности как основная проблема раннего возраста
Эта проблема может проявляться в двух своих крайностях, встречающихся при разных вариантах развития: сверх привязанности как на физическом, так и на эмоциональном уровне и не сформированности привязанности, ее отсутствии. Проблема выраже ...

Личностная готовность к школе
Требования, которые предъявляют к ребенку школа значительно отличаются от тех требований, к которым он привык в детском саду и дома. Эти требования связаны, в первую очередь, с изменением социальной позиции ребенка, с тем новым местом, ко ...

Как возникает конфликтная ситуация
Любая конфликтная ситуация развивается по единой логике. События в любой конфликтной ситуации происходят в одинаковой, строго определенной, последовательности. Каждое событие, изменение в развитии конфликтной ситуации называется стадией к ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru