Психологические особенности личности инвалидов, влияющие на их адаптационные способности

Материалы » Психологические особенности личности инвалидов » Психологические особенности личности инвалидов, влияющие на их адаптационные способности

Страница 2

По мнению Р. Бэрона и Д. Ричардсона, агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на нанесения оскорбления или причинения вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. [5]

Выделяют следующие компоненты агрессивных реакций: физическая агрессия – использование физической силы против другого лица; косвенная агрессия, когда агрессивные действия опосредованно направлены на другое лицо; раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость); негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и правил; обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия; подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди приносят вред; вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через звуковую форму (крик), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы); чувство вины – выражает возможные убеждения субъекта в том, что он является плохим человеком, а также ощущаемые им угрызения совести. [22]

В таблице №1 представлены результаты тестирования актуального эмоционального состояния испытуемых методикой СУПОС – 8; в таблице №2 показаны параметры враждебности и агрессивности, полученные опросником Басса и Дерки.

Таблица 1. Таблица значений и различий шкал методики СУПОС-8

ШКАЛЫ СУПОС-8

А) ГРУППА (N-9)

В) ГРУППА (N-8)

С) ГРУППА (N-95)

ДОСТОВЕРНОСТЬ РАЗЛИЧИЙ

M

SD

M

SD

M

SD

t – STUDENT

психическое спокойствие

17.3

3.5

16.6

3.9

14.6

5.1

-

ощущение силы, энергии

15.7

4.7

19.0

3.1

14.9

5.2

2–3 t-3.3 P < 0.02

стремление к действию

11.7

2.3

15.7

4.3

11.0

4.4

2–3 t-2.8 P < 0.05

импульсивная реактивность

6.8

5.6

13.6

5.9

8.5

5.1

1–2 t-2.3 –

психическое беспокойство

6.9

4.9

13.9

5.2

9.3

5.6

1–2 t-2.7 P < 0.05

страх, опасение

6.0

4.9

12.3

4.3

5.5

4.2

1–2 t-2.7 P < 0.05 2–3 t-4.0 P < 0.01

Депрессия

6.4

6.1

10.1

4.2

6.0

5.5

2–3 t-2.5 P < 0.05

Тоскливость

7.2

5.1

8.9

3.0

5.0

4.9

2–3 t-3.1 P < 0.02

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Формирование ценностей в подростковом возрасте
подросток психологический ценностный Подростковый возраст является критическим с точки зрения формирования личности. На его протяжении последовательно формируется ряд сложных механизмов, знаменующих переход от внешней детерминации жизни ...

Посттравматическое стрессовое расстройство в результате инвалидности
Человек умеет приспосабливаться к различным обстоятельствам; с изменением нашей жизни меняемся и мы сами. Происходящие в нас перемены помогают выжить, в какие бы условия мы ни попали. У людей, живущих высоко в горах, увеличивается объем л ...

Основные направления изучения девиантного поведения
Проблема девиантного поведения – это проблема гармонии личности и общества, проблема согласованности процессов их развития и функционирования. Сложность этих двух феноменов закономерно привела к появлению большого спектра теорий, объясня ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru