Психологические особенности личности инвалидов, влияющие на их адаптационные способности
Таблица 2. Таблица значений и различий шкал методики Басса и Дерки
|
ШКАЛЫ BUSS & DERКEЕ |
1 ГРУППА (N-9) |
2 ГРУППА (N-8) |
3 ГРУППА (N-45) |
ДОСТОВЕРНОСТЬ РАЗЛИЧИЙ | |||
|
M |
SD |
M |
SD |
M |
SD |
t – STUDENT | |
|
физическая агрессия |
4.7 |
2.1 |
7.5 |
2.1 |
4.9 |
2.1 |
1–2 t-2.8 P < 0.05 2–3 t-3.1 P < 0.02 |
|
косвенная агрессия |
3.8 |
1.1 |
4.1 |
1.9 |
1.5 |
4.3 |
- |
|
раздражение |
5.2 |
3.5 |
8.6 |
1.7 |
7.2 |
2.7 |
1–2 t-2.5 P < 0.05 |
|
негативизм |
4.8 |
1.5 |
4.7 |
1.1 |
3.5 |
1.4 |
2–3 t-2.6 P < 0.05 |
|
обида |
3.7 |
1.6 |
4.9 |
1.9 |
4.0 |
1.3 |
- |
|
подозрительность |
4.3 |
2.4 |
7.0 |
2.2 |
4.3 |
2.1 |
2–3 t-3.0 P < 0.02 |
|
вербальная агрессия |
5.6 |
1.7 |
7.7 |
1.8 |
6.3 |
1.9 |
1–2 t-2.4 P < 0.05 |
|
чувство вины |
5.7 |
2.0 |
6.4 |
0.8 |
6.5 |
2.2 |
- |
|
Общая агрессивность |
15.4 |
5.2 |
23.9 |
4.7 |
18.2 |
5.9 |
1–2 t-3.4 P < 0.02 2–3 t-2.8 P < 0.05 |
|
Общая враждебность |
8.0 |
3.0 |
11.9 |
3.1 |
8.7 |
2.9 |
1–2 t-2.4 P < 0.05 2–3 t-2.6 P < 0.05 |
Еще по теме:
Три комплекса фундаментально значимых для психологии проблем
Первый комплекс проблем относится к психофизиологии, второй включает некоторые вопросы соотношения социального и биологического в психическом развитии человека (индивидуальном развитии), третий — психологические аспекты антропогенеза.
Пс ...
Теоретические подходы в
определении самосознания
Сознание возникло в процессе эволюции. Сознание всегда есть использование информации об окружении и самом себе для решения жизненных проблем. Человек находится на ступень выше животного в развитии, отличается тем, что его сознание выраста ...
Развитие личности дошкольника
С точки зрения формирования ребенка как личности весь дошкольный возраст можно разделить на три части. Первая из них относится к возрасту три - четыре года и преимущественно связана с укреплением эмоциональной регуляции. Вторая основывает ...



