Психологические особенности личности инвалидов, влияющие на их адаптационные способности
Таблица 2. Таблица значений и различий шкал методики Басса и Дерки
|
ШКАЛЫ BUSS & DERКEЕ |
1 ГРУППА (N-9) |
2 ГРУППА (N-8) |
3 ГРУППА (N-45) |
ДОСТОВЕРНОСТЬ РАЗЛИЧИЙ | |||
|
M |
SD |
M |
SD |
M |
SD |
t – STUDENT | |
|
физическая агрессия |
4.7 |
2.1 |
7.5 |
2.1 |
4.9 |
2.1 |
1–2 t-2.8 P < 0.05 2–3 t-3.1 P < 0.02 |
|
косвенная агрессия |
3.8 |
1.1 |
4.1 |
1.9 |
1.5 |
4.3 |
- |
|
раздражение |
5.2 |
3.5 |
8.6 |
1.7 |
7.2 |
2.7 |
1–2 t-2.5 P < 0.05 |
|
негативизм |
4.8 |
1.5 |
4.7 |
1.1 |
3.5 |
1.4 |
2–3 t-2.6 P < 0.05 |
|
обида |
3.7 |
1.6 |
4.9 |
1.9 |
4.0 |
1.3 |
- |
|
подозрительность |
4.3 |
2.4 |
7.0 |
2.2 |
4.3 |
2.1 |
2–3 t-3.0 P < 0.02 |
|
вербальная агрессия |
5.6 |
1.7 |
7.7 |
1.8 |
6.3 |
1.9 |
1–2 t-2.4 P < 0.05 |
|
чувство вины |
5.7 |
2.0 |
6.4 |
0.8 |
6.5 |
2.2 |
- |
|
Общая агрессивность |
15.4 |
5.2 |
23.9 |
4.7 |
18.2 |
5.9 |
1–2 t-3.4 P < 0.02 2–3 t-2.8 P < 0.05 |
|
Общая враждебность |
8.0 |
3.0 |
11.9 |
3.1 |
8.7 |
2.9 |
1–2 t-2.4 P < 0.05 2–3 t-2.6 P < 0.05 |
Еще по теме:
Этапы формирования функциональной асимметрии полушарий и периодизация
возрастного развития психики
Существующее многообразие представлений о периодизации развития психики, очевидно, может быть объединено на базе физиологического подхода. По нашему мнению, этапность развития функциональной асимметрии полушарий (ФАП) в онтогенезе являетс ...
Классификация проективных методик
Термин “проективные” был впервые использован Л. Франком в 1939 г. для объединения уже известных к тому времени, но, казалось бы, таких чрезвычайно далеких друг от друга методических приемов, как ассоциативный тест Юнга, тест Роршаха, ТАТ ...
Особенности формирования грамматических категорий у
детей с ОНР
Грамматические формы словоизменения, словообразования, типы предложений появляются у детей с ОНР, как правило, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие овладения грамматическим строем речи детьми с О ...



