Психологические особенности личности инвалидов, влияющие на их адаптационные способности

Материалы » Психологические особенности личности инвалидов » Психологические особенности личности инвалидов, влияющие на их адаптационные способности

Страница 4

Неосознаваемые личностные проблемы ортопедических больных получены с помощью проективной телесно-ориентированной методики У. Касселя, адаптированной в России А. Хромовым, в 1999 г., направленной на выявление соматических нарушений, психических отклонений и личностных проблем человека. [13]

Испытуемому предъявлялись в определенной последовательности 20 стимулов теста. Каждое чернильное пятно методики сфокусировано на определенном теоретическом аспекте представления тела и определялось системой оценок, базирующейся на контент – анализе (качественный анализ интерпретации ответов), которые распределялись по 17 категориям и шкалам (количественный анализ).

По предположению автора методики Уилфреда Касселя, субъекты, страдающие физическими недугами, психосоматическими болезнями и извращенными реакциями, должны воспринимать в стимульных пятнах гораздо больше патологических анатомических структур, чем здоровые люди. Соматические чернильные кляксы у здоровых людей должны вызывать преимущественно нормальные анатомические ответы – образы, а у больных – патологические. Если ответы испытуемого отличаются от нормативных, то это свидетельствует о каких-то физических или психических отклонениях. Можно интерпретировать результаты диагностики как качественно, так и количественно.

В таблице №3 показана достоверность различий параметров методики SIS – I трех групп (количественный анализ).

Таблица 3. Сравнительная таблица категорий и шкал методики SIS-I

ШКАЛЫ SIS – I

1 ГРУППА (N-9)

2 ГРУППА (N-8)

3 ГРУППА (N-95)

ДОСТОВЕРНОСТЬ РАЗЛИЧИЙ

M

SD

M

SD

M

SD

t – STUDENT

 

Шкала (R)

31.2

8.4

27.1

5.4

24.9

4.5

1–3 t-2.2

не достоверно

Образы человека

2.6

1.6

4.0

2.1

4.6

2.2

1–3 t-3.4 P < 0.01

Образы животного

10.1

4.5

6.1

2.5

6.9

3.1

-

анатомические ответы

10.0

7.9

7.4

2.0

8.2

3.8

-

сексуальные ответы

0.7

1.7

0.6

1.7

1.7

2.6

-

ответы движения

4.9

3.9

7.4

4.5

8.2

6.1

1–3 t-2.3 P < 0.05

типичные ответы

2.6

1.3

2.4

0.8

3.0

1.4

-

нормативные ответы

13.8

2.2

12.1

1.5

12.2

4.0

-

нетипичные ответы

6.0

2.3

7.5

1.5

6.0

3.7

1–2 t-2.0

не достоверно

положительные эмоции

0.6

0.7

1.1

1.1

1.6

1.5

1–3 t-3.7 P < 0.01

отвержение образа

7.7

4.8

6.0

3.0

3.8

3.5

1–3 t-2.3 P < 0.05

вытеснение

3.6

0.7

1.7

2.0

3.7

1.7

-

патологическая анатомия

1.3

3.0

2.3

3.3

1.6

1.9

-

Депрессия

2.9

2.5

4.4

3.8

2.3

2.4

-

Агрессия

1.4

1.8

0.6

1.1

2.5

3.4

2–3 t-3.4 P < 0.02

Паранойя

0.8

1.6

0.3

0.5

1.0

2.2

2–3 t-2.8 P < 0.05

ответы сердца

1.7

1.0

0.9

0.8

1.3

1.1

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Развод как ненормативный кризис семьи
В словаре Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю. «развод» имеет несколько значений, одно из них «расторжение, расторгнутость брака» [21]. Курбатов В.И. дает следующее определение: «развод — это финал длительного периода дезорганизации супружеской ж ...

Особенности формирования грамматических категорий у детей с ОНР
Грамматические формы словоизменения, словообразования, типы предложений появляются у детей с ОНР, как правило, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие овладения грамматическим строем речи детьми с О ...

Анализ результатов и рекомендации
С помощью методики Кеттелла мы выявили личностные особенности студентов медицинского колледжа. Результаты исследования отображены в таблице 2.2.1. В результате проведенного исследования мы определили уровень развития следующих личностных ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru