Анализ результатов и рекомендации
Еще 3,6% обладают высоким уровнем развития этих личностных качеств, что тоже очень хорошо для медицинского работника, однако у 7,1% испытуемых низкие показатели по этому фактору, что означает недостаток самоконтроля, внутреннюю конфликтность, низкий самоконтроль, недисциплинированность, несоблюдение правил, спонтанность в поведении, подчиненность своим страстям. С этими учащимися необходимо работать психологу
Таблица 2.2.1 Результаты исследования развития личностных особенностей учащихся Гомельского государственного медицинского колледжа по методике Кеттелла.
Фактор |
Высокий уровень % |
Средний уровень % |
Низкий уровень % |
MD |
3,6 |
92,8 |
3,6 |
A |
25 |
75 |
‒ |
B |
‒ |
85,7 |
14,3 |
C |
7,1 |
89,3 |
3,6 |
E |
3,6 |
92,8 |
3,6 |
F |
7,1 |
89,3 |
3,6 |
G |
28,6 |
71,4 |
‒ |
H |
3,6 |
92,8 |
3,6 |
I |
17,9 |
82,1 |
‒ |
L |
‒ |
96,4 |
3,6 |
M |
7,1 |
82,2 |
10,7 |
N |
‒ |
85,7 |
14,3 |
O |
25 |
75 | |
Q1 |
10,7 |
82,1 |
7,1 |
Q2 |
3,6 |
89,3 |
7,1 |
Q3 |
3,6 |
89,3 |
7,1 |
Q4 |
3,6 |
92,8 |
3,6 |
Что же касается исследования уровня эмпатийных тенденций, то у испытуемых получились следующие результаты, которые отображены в таблице 2.2.2
Таблица 2.2.2 Особенности развития эмпатии у учащихся 1 курса Гомельского государственного медицинского колледжа.
№п/п |
Уровень эмпатии |
% исследуемых |
11 |
очень высокий уровень эмпатийности |
‒ |
22 |
высокая эмпатийность |
10,7 |
33 |
средний уровень эмпатийности |
82,2 |
44 |
низкий уровень эмпатийности |
7,1 |
55 |
очень низкий уровень эмпатийности |
‒ |
Еще по теме:
Особенности проявления психологической защиты
Во время анализа и обсуждения рисуночного материала необходимо обязательно учитывать такое проявление личности, как психологическая защита. Основные формы психологической защиты по Фрейду: вытеснение, сублимация, идентификация, перенесени ...
Концепция самоактуализации А. Маслоу
А. Маслоу утверждает, что ни один из психологических подходов, применявшихся для изучения поведения, не придавал должного значения функционированию здорового человека. В частности, он решительно критиковал поглощенность З. Фрейда изучение ...
Возникновение группового тестирования
Следующий этап развития тестирования характеризуется изменением формы поведения тестового испытания. Все тесты, созданные в первом десятилетии ХХ в., были индивидуальными и позволяли вести опыт только с одним испытуемым. Использовать их м ...