Анализ результатов и рекомендации

Материалы » Исследование личностных особенностей учащихся медицинского училища » Анализ результатов и рекомендации

Страница 1

С помощью методики Кеттелла мы выявили личностные особенности студентов медицинского колледжа. Результаты исследования отображены в таблице 2.2.1.

В результате проведенного исследования мы определили уровень развития следующих личностных особенностей учащихся Гомельского государственного медицинского колледжа, которые, на наш взгляд, наиболее важны для будущих медиков.

Самооценка: основная масса испытуемых имеет средние показатели по этому фактору (92,8%). Это означает, что у учащихся адекватная самооценка, они отличаются знанием себя, своих качеств, как положительных, так и отрицательных, а также адекватной оценкой своих поступков.7,2% испытуемых имеют неадекватную самооценку. Из них 3,6% имеют неадекватную заниженную самооценку, а еще 3,6% - неадекватную заниженную самооценку. В связи с этим, психологу необходимо проводить коррекционную работу с учащимися, которые отличаются неадекватной самооценкой, с целью формирования у них адекватной самооценки.

Если рассмотреть коммуникативный блок, развитие которого необходимо для будущих медицинских работников, то результаты показали следующее: По фактору А - общительность - 25% имеют высокий результат, а, следовательно и высокий уровень развития этого качества, у 75% учащихся это личностное качество имеет средний результат. Можно сделать выводы, что студенты медицинского колледжа отличаются открытостью в отношениях с людьми, хорошим уровнем общительности. Это готовые к сотрудничеству, приветливые, уживчивые, внимательные к людям, естественные в общении личности. По фактору H - смелость, результаты показали, что 92,8% испытуемых имеют средний уровень развития этого качества, это говорит о среднем уровне авантюризма, легкости знакомства с людьми, реактивности, бодрости.3,6% показали высокий уровень развития этого личностного качества, что для будущего медицинского работника очень хорошо, беспокойство вызвали оставшиеся 3,6% учащихся у которых эта личностная особенность имеет низкий уровень развития. С такими студентами необходимо работать, так как для фельдшера смелость - одно из наиважнейших качеств и необходимо его развивать. Е - степень доминирования/подчиненности. По этому фактору средний уровень зафиксирован у 92,8% учащихся. Это означает, что у испытуемых присутствуют зачатки таких личностных качеств, как: самоуверенность, твердость, серьезность, оригинальность. У 3,6% испытуемых эти качества развиты более сильно, что не всегда является хорошим результатом, т.к. у них проявляется неуступчивость, неподатливость. У оставшихся 3,6% учащихся проявляется мягкость, уступчивость, зависимость, мягкосердечие, застенчивость, но эти качества так же иногда могут мешать в работе фельдшера. Поэтому в рамках учебно-воспитательного процесса важно из зачатков личностных особенностей вырастить те качества, которые будут необходимы и социально полезны для последующей трудовой деятельности. Над развитием этого блока личностных особенностей необходимо работать психологу, т.к. из них складываются те черты личности медицинского работника, которые способствуют эффективной коммуникации с пациентами, коллегами по работе и со всеми окружающими людьми.

Эмоционально-волевой блок включает в себя такие важные для будущего медицинского работника факторы, как: С - эмоциональная устойчивость. У наших испытуемых отмечается хороший показатель по этому фактору.89,3% обладают средним уровнем развития этого качества, еще у 7,1% высокие показатели по этому фактору. Это свидетельствует о том, что личность студента-медика отличается спокойствием, уверенностью, чувственным постоянством, эмоциональной устойчивостью. Однако, у 3,6% отмечается низкий показатель по этому фактору. Это означает, что наблюдается эмоциональная неустойчивость. Личность отличается нетерпимостью, нетерпеливостью, раздражительностью, склонностью к озабоченности и огорчениям. Эти качества неприемлемы для медицинского работника и психологу необходимо проводить работу по повышению эмоциональной устойчивости учащихся медицинского колледжа. Фактор G - степень социальной нормированности и организованности. У 28,6% отмечается высокий уровень совестливости, выдержанность, решительность, обязательность в исполнении поручений, ответственность, готовность к действию, основательность, упорство в достижении цели, социальная нормированность, выраженность "супер-ЭГО". У 71,4% испытуемых отмечается средний уровень развития этих личностных качеств. Исходя из этих результатов можно сказать, что по этому фактору они обладают всеми необходимыми качествами, но их необходимо развивать. Фактор О - степень тревожности. У 25% учащихся отмечаются высокие значения по этому фактору. Характерны такие качества, как: боязливость, неуверенность, тревожность, озабоченность, депрессивность, чуткость, легко впадают в растерянность, сильное чувство долга, чрезмерная заботливость, присутствие страхов, подверженность настроению, частые плохие предчувствия. Эта тревожность, неуверенность студентов может быть обусловлена различными причинами и связана с тем, что они обучаются еще на первом курсе и имеют недостаточно знаний и умений по своей специальности, возможно, трудно дается обучение, возможно, связана с осознанием невозможности оказания помощи кому-то из близких, или из-за неуверенности в будущем, либо связана с какими-то личными проблемами. У 75% тревожность выражена умеренно, но, тем не менее, она присутствует. Психологу необходимо работать с группой по снижению уровня тревожности со всей группой, т.к. она негативно сказывается на отношении к обучению профессии медицинского работника, и в последующем на трудовой деятельности медика-профессионала. Q3 - наличие внутренних напряжений. Результаты показали, что для 89,3% испытуемых характерно среднее развитие волевых качеств, средний уровень самоконтроля, дисциплинированность, точность в выполнении социальных требований, хороший контроль за своими эмоциями, забота о своей репутации.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Проявление темперамента у детей дошкольного возраста
В основе индивидуальности ребенка лежат его природные особенности, обусловленные всевозможными комбинациями человеческих генов, некоторыми анатомо-физиологическими особенностями организма, головного мозга, органов чувств, а также типологи ...

Типы межличностных конфликтов
межличностный конфликт – это ситуация, «в основе которой противоречие, воспринимаемое и переживаемое участниками ситуации (или, по крайней мере, одним из них) как значимая психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая ...

Обсуждение результатов
В результате обеих серий наблюдения были подсчитаны голоса наблюдателей в пользу распределения обозначенных выше ролей между членами группы испытуемых. Первая подгруппа наблюдателей первоначально не имела критериев наблюдения, вторая груп ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru