Анализ результатов и рекомендации

Материалы » Исследование личностных особенностей учащихся медицинского училища » Анализ результатов и рекомендации

Страница 1

С помощью методики Кеттелла мы выявили личностные особенности студентов медицинского колледжа. Результаты исследования отображены в таблице 2.2.1.

В результате проведенного исследования мы определили уровень развития следующих личностных особенностей учащихся Гомельского государственного медицинского колледжа, которые, на наш взгляд, наиболее важны для будущих медиков.

Самооценка: основная масса испытуемых имеет средние показатели по этому фактору (92,8%). Это означает, что у учащихся адекватная самооценка, они отличаются знанием себя, своих качеств, как положительных, так и отрицательных, а также адекватной оценкой своих поступков.7,2% испытуемых имеют неадекватную самооценку. Из них 3,6% имеют неадекватную заниженную самооценку, а еще 3,6% - неадекватную заниженную самооценку. В связи с этим, психологу необходимо проводить коррекционную работу с учащимися, которые отличаются неадекватной самооценкой, с целью формирования у них адекватной самооценки.

Если рассмотреть коммуникативный блок, развитие которого необходимо для будущих медицинских работников, то результаты показали следующее: По фактору А - общительность - 25% имеют высокий результат, а, следовательно и высокий уровень развития этого качества, у 75% учащихся это личностное качество имеет средний результат. Можно сделать выводы, что студенты медицинского колледжа отличаются открытостью в отношениях с людьми, хорошим уровнем общительности. Это готовые к сотрудничеству, приветливые, уживчивые, внимательные к людям, естественные в общении личности. По фактору H - смелость, результаты показали, что 92,8% испытуемых имеют средний уровень развития этого качества, это говорит о среднем уровне авантюризма, легкости знакомства с людьми, реактивности, бодрости.3,6% показали высокий уровень развития этого личностного качества, что для будущего медицинского работника очень хорошо, беспокойство вызвали оставшиеся 3,6% учащихся у которых эта личностная особенность имеет низкий уровень развития. С такими студентами необходимо работать, так как для фельдшера смелость - одно из наиважнейших качеств и необходимо его развивать. Е - степень доминирования/подчиненности. По этому фактору средний уровень зафиксирован у 92,8% учащихся. Это означает, что у испытуемых присутствуют зачатки таких личностных качеств, как: самоуверенность, твердость, серьезность, оригинальность. У 3,6% испытуемых эти качества развиты более сильно, что не всегда является хорошим результатом, т.к. у них проявляется неуступчивость, неподатливость. У оставшихся 3,6% учащихся проявляется мягкость, уступчивость, зависимость, мягкосердечие, застенчивость, но эти качества так же иногда могут мешать в работе фельдшера. Поэтому в рамках учебно-воспитательного процесса важно из зачатков личностных особенностей вырастить те качества, которые будут необходимы и социально полезны для последующей трудовой деятельности. Над развитием этого блока личностных особенностей необходимо работать психологу, т.к. из них складываются те черты личности медицинского работника, которые способствуют эффективной коммуникации с пациентами, коллегами по работе и со всеми окружающими людьми.

Эмоционально-волевой блок включает в себя такие важные для будущего медицинского работника факторы, как: С - эмоциональная устойчивость. У наших испытуемых отмечается хороший показатель по этому фактору.89,3% обладают средним уровнем развития этого качества, еще у 7,1% высокие показатели по этому фактору. Это свидетельствует о том, что личность студента-медика отличается спокойствием, уверенностью, чувственным постоянством, эмоциональной устойчивостью. Однако, у 3,6% отмечается низкий показатель по этому фактору. Это означает, что наблюдается эмоциональная неустойчивость. Личность отличается нетерпимостью, нетерпеливостью, раздражительностью, склонностью к озабоченности и огорчениям. Эти качества неприемлемы для медицинского работника и психологу необходимо проводить работу по повышению эмоциональной устойчивости учащихся медицинского колледжа. Фактор G - степень социальной нормированности и организованности. У 28,6% отмечается высокий уровень совестливости, выдержанность, решительность, обязательность в исполнении поручений, ответственность, готовность к действию, основательность, упорство в достижении цели, социальная нормированность, выраженность "супер-ЭГО". У 71,4% испытуемых отмечается средний уровень развития этих личностных качеств. Исходя из этих результатов можно сказать, что по этому фактору они обладают всеми необходимыми качествами, но их необходимо развивать. Фактор О - степень тревожности. У 25% учащихся отмечаются высокие значения по этому фактору. Характерны такие качества, как: боязливость, неуверенность, тревожность, озабоченность, депрессивность, чуткость, легко впадают в растерянность, сильное чувство долга, чрезмерная заботливость, присутствие страхов, подверженность настроению, частые плохие предчувствия. Эта тревожность, неуверенность студентов может быть обусловлена различными причинами и связана с тем, что они обучаются еще на первом курсе и имеют недостаточно знаний и умений по своей специальности, возможно, трудно дается обучение, возможно, связана с осознанием невозможности оказания помощи кому-то из близких, или из-за неуверенности в будущем, либо связана с какими-то личными проблемами. У 75% тревожность выражена умеренно, но, тем не менее, она присутствует. Психологу необходимо работать с группой по снижению уровня тревожности со всей группой, т.к. она негативно сказывается на отношении к обучению профессии медицинского работника, и в последующем на трудовой деятельности медика-профессионала. Q3 - наличие внутренних напряжений. Результаты показали, что для 89,3% испытуемых характерно среднее развитие волевых качеств, средний уровень самоконтроля, дисциплинированность, точность в выполнении социальных требований, хороший контроль за своими эмоциями, забота о своей репутации.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Профессиональная деятельность и предпосылки её успешности
Среди многообразных видов социальной деятельности личности особое место занимает профессиональная деятельность. Человек как субъект деятельности большую часть своей жизни посвящает профессиональному виду труда, как главному направлению ст ...

Понятие культурного ассимилятора
Культурный ассимилятор - одна из кросс-культурных техник, получившая наиболее широкое распространение во многих странах мира. Она воплощает атрибутивный подход. Цель при использовании данного метода научить человека видеть ситуацию с точк ...

Модель Джоя Гилфорда и Рэймонда Кеттелла
Джой Гилфорд более дифференцировал модель развития умственных способностей. Он обозначил умственные способности как объединение содержания, операций и продукта. В своей модели интеллекта он выделил пять разных операций (память – воспроизв ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru