Лечебно-воспитательная работа с половой перевозбудимостью

Материалы » Гендерные особенности развития детей, воспитывающихся вне семьи » Лечебно-воспитательная работа с половой перевозбудимостью

Страница 2

При физкультуре следует избегать средств, возбуждающих половую сферу: некоторые виды борьбы, катанье верхом (друг на друге, на лошади) и т. д. Ценнейшим средством для борьбы с гиперсексуальностью является использование мер художественного воздействия на детей. Сами по себе, правильно поставленные художественные впечатления, дающие радующий и полезный действенный выход, являются богатым источником для ценных отвлечений от полового влечения, направляют детские мечтания и стремления в сторону творческого труда, полезных приключений и исследований, здорового межличностного общения. Надо создавать свои пьесы, рассказы, картины. Но надо учитывать, что неумелая насмешка над влюбчивостью может повлечь как к обнажению полового влечения), так и к возникновению мистического отвращения к половому.

Меры индивидуального воздействия (при обязательном проведении вышеуказанных массовых мер):

а) интимное ознакомление с корнями полового влечения (беседа, возбуждение доверия и т. д.);

б) осторожные личные разъяснения на фоне общеколлективных воздействий;

в) отыскание у сексуализированных детей наиболее творчески богатого интереса - для более легкого лечебного переключения (у садистов — организаторская работа, у мазохистов — лирика, у онанистов — часто философские искания и т. д.);

д) более тщательное наблюдение над проявлениями этих детей.

Меры строгости (запреты, гласный надзор), тем более, меры изоляции или изъятия гиперсексуала, допустимы лишь при абсолютной беспомощности коллектива и серьезной опасности насилия со стороны гиперсексуального ребёнка. Зачастую эти дети, в излеченном состоянии, открывают богатейшие творческие залежи, используемые в первую очередь именно для ослабления тех же половых влечений у прочих детей.

Чем больше трудных гиперсексуалов в учреждении, тем, очевидно, больше приходится пользоваться и методом индивидуального воздействия (конечно, при наличии, на первом плане, коллективных мер).

Вопрос о совместном воспитании полов, при наличности гиперсексуальности, в принципе, должен разрешаться положительно. Для хорошо организованного трудового детучреждения эта мера, в общем и целом, положительной своей стороной во много раз окупает отдельные частичные отрицательные издержки. В менее хорошо устроенном учреждении положительное разрешение зависит от большого или незначительного в нем числа гиперсексуальных детей, от наличности в нем прочного здорового детского ядра, от воспитательских способностей персонала, от технических возможностей учреждения и т. д. Во всяком случае, возможности здорового, социального, действенного общения полов должны быть использованы часто и смело, если, конечно, у коллектива, благодаря ряду предварительных мероприятий, есть уверенность, что эффект этого общения окажется в его руках [7, с.111-115].

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Определение уровня зрелости нервных процессов: теппинг-тест
В диагностической работе мы воспользовались теппинг-тестом О. Черниковой (в модификации А.И. Вайнштейна, В.П. Жура, Л.В. Кармановой). [16, с.355] На листе бумаги воспитателем (психологом) рисуются 6 квадратов. Нумеруются они следующим об ...

Изучение творческих способностей в психологии
Проблема диагностики и развития творческих способностей — одна из центральных проблем психологии творчества. Она имеет достаточно долгую историю и не слишком счастливую судьбу. Хотя природа художественного таланта интересовала мыслителей, ...

Диагностика восприятия, памяти и мышления
Исследование развития восприятия. Характерные ошибки при обследовании предметов заключаются в том, что дети не умеют выделять информативных точек и рассматривают весь предмет целиком. Поэтому восприятие занимает длительное время, а систе ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru