Гендерные особенности развития детей, воспитывающихся вне семьи

Материалы » Гендерные особенности развития детей, воспитывающихся вне семьи

Детство — период, когда закладываются фундаментальные качества личности, которые обеспечивают психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации на людей, формируют жизнеспособность и целеустремленность. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья созидает у ребенка потребность быть признанным, способность сопереживать и сорадоваться другим людям, стремление научиться многому, в том числе стать ответственным, за себя и за других.

В нашей стране свыше полутора тысяч общеобразовательных школ-интернатов, в которых воспитывается около полумиллиона детей. В это число входят интернаты для детей, родители которых временно оставляют детей в этих учреждениях по семейным обстоятельствам, сюда входят интернаты для детей-сирот и детей, лишенных родительского попечительства.

Данная проблема особенна актуальна в контексте имеющейся обстановки в нашей стране. В России ежегодно выявляется около 100 тыс. детей, нуждающихся в опеке взрослых, которые могли бы заменить их неполноценную семью. Дети-сироты и дети, лишенные родительского попечительства в раннем детстве (с рождения до трех лет) попадают в дома ребенка, а позднее — в детские дома или школы-интернаты.

Эти дети, как правило, имеют непростые показатели в своем анамнезе. Здесь могут быть отклонения в физическом и психическом развитии. Нередко выявляется задержка умственного развития, искажение развития личности (от эмоциональной сферы, до жизненной перспективы), нарушение половой идентификации и др. В этом источник склонности к наркотизации и формирования криминогенности.

Чтобы ребенок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы специальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи. К сожалению, как показал «круглый стол» журнала «Коммунист» и ЦК ВЛКСМ (Коммунист. 1987. № 8), неполадки выявлены во всех типах учреждений, где воспитываются сироты и дети, лишенные родительского попечительства [13, с. 32-33]

Еще по теме:

Особенности самооценки у молодежи 20 лет
На этапе молодости, личность выбирает цели и средства их достижения, связанные с различными компонентами своего «Я», и оценивает успешность своих действий в соответствии с Я-концепцией. В данном периоде на самооценку влияет уровень дости ...

Психолого-педагогические средства формирования защитных механизмов и стратегий совладающего поведения у подростков
Учитывая, что подростковый период в большинстве научных источников рассматривается как наиболее стрессогенный и конфликтный период в онтогенетическом развитии человека, были выделены определенные критерии, которые могут способствовать воз ...

Категория взаимодействия как теоретико- методологическая основа исследования отношений психических состояний и когнитивных процессов
При изучении взаимоотношений психических состояний и когнитивных процессов возникает ряд трудностей, решение которых определяет логику эмпирических исследований. На наш взгляд, наиболее важным является вопрос конъюнктивности двух психичес ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru