Лечебно-воспитательная работа с половой перевозбудимостью

Материалы » Гендерные особенности развития детей, воспитывающихся вне семьи » Лечебно-воспитательная работа с половой перевозбудимостью

Страница 1

Меры воздействия на половую перевозбудимость могут быть двух родов: а) индивидуальные,— когда лечебно-воспитательное влияние направлено непосредственно на ребенка; б) коллективные, - когда это влияние проводится через детский коллектив. Конечно, оба вида влияний могут многообразно объединяться и комбинироваться.

По содержанию своему лечебно-воспитательная борьба с половой перевозбудимостью может быть разделена на следующие группы:

а) элементарное и более глубокое половое просвещение;

б) так называемые физиогигиенические меры;

в) «сублимирующая» (т. е. создающая богатые творческие отвлечения, творческие переключения) организация ближайшей материальной среды;

г) сублимирующая организация коллектива учреждения; использование коллектива специально для борьбы с гиперсексуальностью;

д) меры воздействия с помощью искусства (литература, сцена, живопись и т.д.)

В основе всех этих мероприятий лежит организация коллектива учреждения и материальной среды последнего. Индивидуальная борьба с каждым отдельным ребенком, уклонившимся в половом отношении, будет бесплодной,— не говоря уже об излишне обостренном внимании к своей особе, которое возбуждается у ребенка таким «приставанием» к нему воспитателя. Так как, в основе, половой изъян создан средой, содержащей в себе слишком бедный материал для полезных переключений,— очевидно, лечение, наоборот, должно заключаться в создании среды, богатой этим материалом. Хорошая организация живой воспитательной среды (дети и воспитатели в одном коллективе), умелая организация технических элементов среды (обстановка, распорядок дня, организация труда, игровой материал и пр.) — вот где находится центр всех мероприятий. Все прочие средства лежат на периферии вопроса.

Особое внимание должно быть обращено на детских организаторов этих коллективов (лидеров), так как зачастую, в случаях гиперсексуальности, во взаимоотношениях лидера с группой могут преобладать элементы скрытого садизма (половое властолюбие, мучительство) с его стороны и, наоборот, черты скрытого мазохизма (повышенная внушаемость, податливость — с замаскированной половой окраской) со стороны группы. Надо стараться, чтобы в каждой группе не меньше половины состава были сексуально здоровые дети («сублимирующее ядро»); самопроизвольные группировки по признаку гиперсексуальности надо тактично раздробить и пополнить здоровыми детьми.

При организации материальной среды учреждения: а) необходимо добиться максимума коллективизации детских проявлений: игровой, спортивный, учебный, трудовой материал — должны быть приспособлены для коллективных занятий (одиночество — опаснейший источник полового); б) с другой стороны, материал должен быть построен так, чтобы непосредственное удовлетворение, даваемое занятием, наступило скорее, чем в нормальной детской обстановке (ввиду ослабления гибкости у гиперсексуалов и быстрого появления чувства трудового, игрового безвкусия); в) среда должна сформировать здоровые телесные ритмы (автоматическая задержка ненужных влечений), для чего распорядок дня и вообще использование времени в отношении к этим детям должны быть особенно строго точными.

При налаживающемся коллективе и организующейся среде приобретает серьезный смысл и, так называемое, половое просвещение, которое без этих предпосылок большей частью бесполезно,— даже, наоборот, часто увеличивает долю болезненного полового любопытства или болезненного нравственного раздвоения. Половое просвещение, по преимуществу, должно проводиться через детский коллектив. Половые разъяснения в одиночестве — самому «виновнику», без предварительной широкой коллективной подготовки и без создания средств отвлечения, часто порождают лишь добавочную, при том бесплодную, напряженность (за редким исключением - особо гибких натур, которым достаточно иногда дать нужный научный толчок, чтобы их исправить). Половое просвещение должно проводиться в форме общих, но вполне конкретных научных разъяснений, - без персональных примеров и объяснений (слушатели сами учтут, что кому нужно).

При конкретных разъяснениях по поводу отдельных половых проблем (онанизм, ранние половые акты, истязания, эксгибиционизм и пр.) надо указывать действительный выход для переключений той энергии, которая ушла в данный вид половой активности; социально полезный труд, научные исследования, спорт, товарищеская связь, здоровые приключения, художественная работа и т. д.

При проведении физиогигиенических мер надо соблюдать основную предосторожность: гиперсекеуалы большей частью особо сильно сосредоточены на своих внутренних ощущениях, наслаждаются ими. Поэтому надо добиться, чтобы физиомероприятия проводились не как средства непосредственного отвлечения от полового, а как общевоспитательные воздействия: спорт, спортивная тренировка в процессе. повседневной трудовой деятельности,— гимнастика, как общая закалка и т. Умелой организацией всей среды, всего времени, всей трудовой, учебной, социальной, игровой активности детей надо добиться здоровых общефизиологических реакций, при которых отдельные вредные физиологические стремления (хотя бы и половые) сами собой угасают.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Мотивация достижения
Большую роль в объяснении влияния мотивации на эффективность профессиональной деятельности играют исследования мотивации достижения. Мотивация достижения проявляется в стремлении выполнить работу на высоком уровне везде, где имеется возмо ...

Психофизиологические особенности детей подросткового возраста
Подростковым принято считать период развития детей от 11-12 до 15-16 лет. Этот период знаменуется бурным психофизиологическим развитием и перестройкой социальной активности ребенка. В понимании хронологических границ возраста в психологич ...

Психологическая природа самооценки, место самооценки в структуре самосознания личности
Предметом самооценки могут стать физические данные, способности, социальные отношения и множество других личностных проявлений. Частных самооценок много, судить по ним о человеке, не зная системы его личных ценностей, того, какие именно к ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru