Характеристика акцентуаций характера в подростковом возрасте
Реакции эмансипации выражены в неблагоприятной среде и отсутствуют где подросток окружен теплом, вниманием, не встречает резкой оппозиции своим быстрым перепадам настроения.
Делинквентное поведение для таких подростков нехарактерно, но в период дистимии они бывают несдержанны, утрачивают чувство меры.
Суицидальные мысли возникают внезапно и быстро реализуются, но чаще всего попытки к самоубийству носят «несерьезный», демонстративный характер [5].
Гипертимный тип.
Главная черта лиц с гипертимным типом особенностей характера – постоянно повышенный фон настроения. Такие подростки всегда пре исполнены безудержного оптимизма и беззаботного веселья. Они энергичны и предприимчивы. У них всегда цветущий, жизнерадостный вид. Мимика их живая и выразительная, движения быстрые и целеустремленные.
Гипертимы плохо переносят любую гиперопеку, не терпят нотаций и нравоучений, бурно реагируют на запреты и ограничения, но незлопамятны и легко прощают обиды.
Реакции эмансипации у гипертимных подростков возникают часто, но не отличаются ни глубиной, ни продолжительностью. Неумение подчиняться и считаться с чужим мнением способствует раннему стремлению уйти из–под опеки старших, но самостоятельности хватает ненадолго.
В группе сверстников такие подростки стараются занять лидирующее положение, и на какое–то время, благодаря кипучей энергии и беззастенчивости, им это удается. В вопросах любви и морали подростки с гипертимным типом характера неразборчивы, нещепетильны и стремятся как можно скорее реализовать свои сексуальные влечения. Для них не имеет большого значения, с кем они вступают в половую связь, их не волнует, что за этим последует, как на это посмотрят окружающие, лишь бы это было скорее. Они легко влюбляются, но на постоянную, преданную любовь не способны [21].
Таким образом, для подросткового возраста термин «акцентуация характера» является наиболее точным. В детском возрасте не сформирован еще и тип характера и можно говорить лишь об отдельных акцентуированных чертах.
При акцентуациях характера его особенности, в противовес психопатиям, могут проявляться не везде и не всегда. Они могут даже обнаруживаться только в определенных условиях. И главное – особенности характера либо вообще не препятствуют удовлетворительной социальной адаптации, либо ее нарушения бывают преходящими.
Еще по теме:
Понятие нарушений речевого развития
В тех случаях, когда у ребенка сохранен слух, не нарушен интеллект, но имеются значительные речевые нарушения, которые не могут не сказаться на формировании всей его психики, говорят об особой категории детей — детях с речевыми нарушениям ...
Негативные психологические состояния человека
Очень важно уметь по невербальным сигналам вычислить агрессивно настроенного человека. Под агрессией мы будем понимать не только непосредственно силовое воздействие, но и негативное отношение, нацеленность на противостояние.
Главный жест ...
Работа социального педагога с семьей во время и после развода
Социальный педагог проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей.
Социальный педагог стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и уст ...