Учебная деятельность

Материалы » Особенности психических процессов в младшем школьном возрасте » Учебная деятельность

Страница 4

Учебная деятельность связана с другими видами деятельности младших школьников – игровой и трудовой. В младшем школьном возрасте актуальность игры сохраняется, но в игровой деятельности происходят изменения. Возрастает значение игр с достижением известного результата (спортивные, интеллектуальные игры). В этом возрасте игра носит скрытый характер, т.е. происходит переход от игр в плане внешних действий к играм в плане воображения (игра-драматизация). Кроме того, игра начинает подчиняться учебной деятельности.

Тем не менее, для младшего школьника игра очень важна, поскольку позволяет сделать смысл вещей более явным. С помощью игры ребёнок приближает к себе смысл этих вещей. В младшем школьном возрасте игра продолжает иметь хотя и вспомогательное, но всё-таки существенное значение. Она позволяет ребёнку овладеть высокими общественными мотивами поведения. Поэтому на уроках в начальных классов рекомендуется применять дидактические игры.

Учебная деятельность также связана с трудом. В труде общественный результат деятельности выступает в реальной предметной, вещественной форме, в трудовой деятельности более ощутима необходимость совместных усилий коллектива в достижении определенного результата. Именно поэтому труд имеет особое значение для формирования нравственных качеств личности.

Итак, из всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы:

Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является учебная деятельность, но не все дети могут овладеть ею. Можно выделить несколько групп детей, испытывающих затруднения в учёбе. Желательно выявлять таких детей на этапе поступления в школу, чтобы в дальнейшем можно было наметить пути работы с ними.

Учебная деятельность младших школьников тесно связана с игровой и трудовой деятельностью.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Модель Джоя Гилфорда и Рэймонда Кеттелла
Джой Гилфорд более дифференцировал модель развития умственных способностей. Он обозначил умственные способности как объединение содержания, операций и продукта. В своей модели интеллекта он выделил пять разных операций (память – воспроизв ...

Выводы
Психологический выход из семейного конфликта прямо или косвенно реализуется через изменение общения между членами семьи. При этом обнаруживается парадоксальное на первый взгляд отношение обратившихся за помощью людей к формам своего конфл ...

Как сказать неправду, не раскрыв себя
Проблема с ложью заключается в том, что наше подсознание работает автоматически и независимо от нас, поэтому наш язык телодвижений выдает нас с головой. Вот почему сразу заметно, когда лгут люди, редко говорящие неправду, независимо от то ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru