Проблемы социальной безопасности в современном обществе
Государственная молодёжная политика, предусматривающая в качестве главного принципа взаимодействия с молодёжью рыночные отношения, не снимает острых противоречий, а выступает конфликтогенным фактором в межпоколенных отношениях. Конкуренция, которая лежит в основе рыночных отношений, внедряемая во все сферы жизни общества и личности, а не только в экономическую, не способствует конструктивному сотрудничеству и партнёрству старшего и младшего поколений в передаче культурных образцов. Идеология «рыночных отношений», которые применяются не в экономической сфере, а в сфере социальной, в системе взаимодействия поколений, не может быть оправдана. «Успешность» и «конкурентоспособность» никогда не определяли и не смогут определять богатство личности и её многогранность[14].
Данные исследования позволяют сделать вывод о том, что все социальные институты современного российского общества продолжают находиться в состоянии социального кризиса. На протяжении последних 10 лет характер социальной безопасности молодых людей практически сохраняет свое состояние. В некоторых областях жизни общества произошла положительная динамика, что отразилось во мнениях старшеклассников, однако острота проблем продолжает волновать старшеклассников.
Сознание учителя, позиция учителя созидается и укрепляется обществом, его профессиональным образованием и теми профессиональными требованиями, которые к нему предъявляют. Утверждение здоровья как педагогической основополагающей категории возможно только в том случае, если и родители, и политики, и общественность, и государственные деятели, и СМИ, и академическая наука, все без исключения станут ждать от школы того, к чему она и предназначена по смыслу, по сути: помощи ребенку в развитии всех его природных потенциалов и помощи в освоении того культурного опыта, который позволяет быть здоровым, успешным и счастливым человеком. Решение этой задачи возможно только в условиях психологически безопасной образовательной среды.
школьник социальный безопасность
Еще по теме:
Классификация проективных методик
Термин “проективные” был впервые использован Л. Франком в 1939 г. для объединения уже известных к тому времени, но, казалось бы, таких чрезвычайно далеких друг от друга методических приемов, как ассоциативный тест Юнга, тест Роршаха, ТАТ ...
Зрительное предпочтение как показатель
привязанности
Зрительное восприятие детей раннего возраста характеризуется избирательностью и предпочтением строго определенных стимулов. Его можно рассматривать как показатель привязанности у детей раннего возраста [11, с. 12].
Ребенок первых 2 ч жиз ...
Внимание как проявление активности человека. Становление видов и свойств
внимания в детском возрасте
Внимание
– это состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком – либо объекте или, Внимание
– это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств ...