Принципы и правила делового общения работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям
Необходимым и достаточным условием эффективности управленческого общения является наличие обратной связи, структурированной по принципу взаимообмена информацией, т.е. от руководителя к подчиненному и от подчиненного к руководителю.
При реализации обратной связи от руководителя к подчиненному следует соблюдать следующие правила:
- в замечаниях следует затрагивать не личность, (личностные качества), а особенности поведения подчиненного (партнера по общению);
- не следует высказываться в форме категоричных, безапелляционных оценок личности, лучше применять суждения в категориях правильности - неправильности, добра - зла, приятного - неприятного;
- сосредотачивать внимание не на поступках далекого прошлого, а поступках недавнего времени;
- следует давать как можно меньше советов;
- выбрать время и место передачи информации.
В основу реализации обратной связи от подчиненного к руководителю целесообразно положить такие правила:
-внимательно слушать руководителя (партнера), стараться понять его;
-пересказывать услышанное, чтобы избежать приписывания того, что не говорилось.
Соблюдение рассмотренных принципов и правил в процессе делового общения работников ОПЧС даст возможность повысить как качество общения, так и его эффективность, т.е. достижение необходимого результата с минимальными потерями времени, энергии, физического и психического здоровья общающихся.
Еще по теме:
Влияние социальной среды на одаренность
Результаты разных исследователей, рассматривающих влияние социальной среды (социально-экономические отношения, материальное обеспечение, социально-бытовые условия и т.д.) на одаренность не однозначно. Но, возможно сделать следующие выводы ...
Методы изучения эмоциональных процессов
Поскольку возникновение эмоций связано с изменением физиологических параметров, естественно стремление исследователей, диагностирующих наличие того или иного эмоционального состояния, опираться на эти «объективные» показатели.
Среди веге ...
Основные понятия
Звук – это уникальный мелодический "инструмент", данный человеку самой природой. Голос человека вибрирует всегда, когда он звучит (при разговоре, пении, шепоте). И более совершенного (в частности, с терапевтической точки зрения) ...



