Принципы и правила делового общения работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям
Необходимым и достаточным условием эффективности управленческого общения является наличие обратной связи, структурированной по принципу взаимообмена информацией, т.е. от руководителя к подчиненному и от подчиненного к руководителю.
При реализации обратной связи от руководителя к подчиненному следует соблюдать следующие правила:
- в замечаниях следует затрагивать не личность, (личностные качества), а особенности поведения подчиненного (партнера по общению);
- не следует высказываться в форме категоричных, безапелляционных оценок личности, лучше применять суждения в категориях правильности - неправильности, добра - зла, приятного - неприятного;
- сосредотачивать внимание не на поступках далекого прошлого, а поступках недавнего времени;
- следует давать как можно меньше советов;
- выбрать время и место передачи информации.
В основу реализации обратной связи от подчиненного к руководителю целесообразно положить такие правила:
-внимательно слушать руководителя (партнера), стараться понять его;
-пересказывать услышанное, чтобы избежать приписывания того, что не говорилось.
Соблюдение рассмотренных принципов и правил в процессе делового общения работников ОПЧС даст возможность повысить как качество общения, так и его эффективность, т.е. достижение необходимого результата с минимальными потерями времени, энергии, физического и психического здоровья общающихся.
Еще по теме:
Гендерные различия
В литературе, посвященной теме гендера и гендерных различий, можно встретить две точки зрения на проблему. Согласно одной из них, мужчина и женщина – два совершенно разных полюса одного континуума. Отсюда образное выражение - «мужчины с М ...
Проблемы в развитии личности детей, лишенных родительского попечительства
Такие проблемы имеются на каждом возрастном этапе.
Дошкольники — это часто дети, которые попадают в детские дома из специальных учреждений медицинского типа. В таких учреждениях дети воспитываются до трех, иногда до четырех лет. Эти дети ...
Характеристика речевого развития детей старшего
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом – речевая аномалия, при которой страдает формирование всех компонентов речевой системы: словаря, грамматического строя, звукопроизношения, связной речи. ...



