Принципы и правила делового общения работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям

Материалы » Психологические особенности взаимоотношений в коллективах и педагогические навыки сотрудников ОПЧС » Принципы и правила делового общения работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям

Страница 2

Необходимым и достаточным условием эффективности управленческого общения является наличие обратной связи, структурированной по принципу взаимообмена информацией, т.е. от руководителя к подчиненному и от подчиненного к руководителю.

При реализации обратной связи от руководителя к подчиненному следует соблюдать следующие правила:

- в замечаниях следует затрагивать не личность, (личностные качества), а особенности поведения подчиненного (партнера по общению);

- не следует высказываться в форме категоричных, безапелляционных оценок личности, лучше применять суждения в категориях правильности - неправильности, добра - зла, приятного - неприятного;

- сосредотачивать внимание не на поступках далекого прошлого, а поступках недавнего времени;

- следует давать как можно меньше советов;

- выбрать время и место передачи информации.

В основу реализации обратной связи от подчиненного к руководителю целесообразно положить такие правила:

-внимательно слушать руководителя (партнера), стараться понять его;

-пересказывать услышанное, чтобы избежать приписывания того, что не говорилось.

Соблюдение рассмотренных принципов и правил в процессе делового общения работников ОПЧС даст возможность повысить как качество общения, так и его эффективность, т.е. достижение необходимого результата с минимальными потерями времени, энергии, физического и психического здоровья общающихся.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Определение, понятие, компоненты темперамента
Наблюдая за другими людьми, за тем, как они трудятся, учатся, общаются, переживают радости и горе, можно заметить различия в их поведении. Одни - быстры, порывисты, подвижны, склонны к бурным эмоциональным реакциям, другие - медлительны, ...

Основные достижения и закономерности развития ребенка раннего возраста
Н. Аскариной были выделены следующ психофизиолог-е особен-ти: 1. Услов-е рефлексы формир-я сравнит быстро, но закреплен происходит медленно. 2. В течение первых 3х лет быстро повышается работоспособность и быстро наступает утомляемост ...

Особенности общего развития в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст - период развития ребенка от 3 до 7 лет. В эти годы происходит дальнейшее физического развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. движения его становятся свободными, он хорошо разговаривает, мир ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru