Принципы и правила делового общения работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям
Необходимым и достаточным условием эффективности управленческого общения является наличие обратной связи, структурированной по принципу взаимообмена информацией, т.е. от руководителя к подчиненному и от подчиненного к руководителю.
При реализации обратной связи от руководителя к подчиненному следует соблюдать следующие правила:
- в замечаниях следует затрагивать не личность, (личностные качества), а особенности поведения подчиненного (партнера по общению);
- не следует высказываться в форме категоричных, безапелляционных оценок личности, лучше применять суждения в категориях правильности - неправильности, добра - зла, приятного - неприятного;
- сосредотачивать внимание не на поступках далекого прошлого, а поступках недавнего времени;
- следует давать как можно меньше советов;
- выбрать время и место передачи информации.
В основу реализации обратной связи от подчиненного к руководителю целесообразно положить такие правила:
-внимательно слушать руководителя (партнера), стараться понять его;
-пересказывать услышанное, чтобы избежать приписывания того, что не говорилось.
Соблюдение рассмотренных принципов и правил в процессе делового общения работников ОПЧС даст возможность повысить как качество общения, так и его эффективность, т.е. достижение необходимого результата с минимальными потерями времени, энергии, физического и психического здоровья общающихся.
Еще по теме:
Этапы развития изобразительных способностей
В начале ХХ века биогенетический закон Э. Геккеля (Онтогенез представляет собой краткое и быстрое повторение филогенеза) становится общепринятой концепцией в понимании проблем детской и педагогической психологии. Изобразительная деятельно ...
Застенчивость у подростков
Второй период повышенной застенчивости у детей приходится на подростковый возраст [25, c.217]. Изменение социально-экономической ситуации в обществе, изменение ценностных ориентаций людей привело к искажению восприятия застенчивого челове ...
Способы освоения и выполнения деятельности
Любая деятельность в целом и ее компоненты в отдельности могут выполняться различными способами. Так, 22 х 14 = 20x14+2x14= 22 х 10 + 22 х 4 = 22 х 10 + 22x5-22 = 308
Способы выполнения, контроль и окулирование действий, которыми пользуе ...