Принципы и правила делового общения работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям

Материалы » Психологические особенности взаимоотношений в коллективах и педагогические навыки сотрудников ОПЧС » Принципы и правила делового общения работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям

Страница 2

Необходимым и достаточным условием эффективности управленческого общения является наличие обратной связи, структурированной по принципу взаимообмена информацией, т.е. от руководителя к подчиненному и от подчиненного к руководителю.

При реализации обратной связи от руководителя к подчиненному следует соблюдать следующие правила:

- в замечаниях следует затрагивать не личность, (личностные качества), а особенности поведения подчиненного (партнера по общению);

- не следует высказываться в форме категоричных, безапелляционных оценок личности, лучше применять суждения в категориях правильности - неправильности, добра - зла, приятного - неприятного;

- сосредотачивать внимание не на поступках далекого прошлого, а поступках недавнего времени;

- следует давать как можно меньше советов;

- выбрать время и место передачи информации.

В основу реализации обратной связи от подчиненного к руководителю целесообразно положить такие правила:

-внимательно слушать руководителя (партнера), стараться понять его;

-пересказывать услышанное, чтобы избежать приписывания того, что не говорилось.

Соблюдение рассмотренных принципов и правил в процессе делового общения работников ОПЧС даст возможность повысить как качество общения, так и его эффективность, т.е. достижение необходимого результата с минимальными потерями времени, энергии, физического и психического здоровья общающихся.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Представления о подростковом возрасте в различных подходах
Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический. Подростковый возраст возник достаточно недавно в связи с усложнением жизни общества. Французский этнограф и историк Ф. Ариес [25] предположил, что подростк ...

Копинг-поведение и его связь с защитными механизмами
На протяжении всей жизни практически каждый человек сталкивается с ситуациями, субъективно переживаемыми им как трудные, «нарушающие» привычный ход жизни. Переживание таких ситуаций зачастую меняет и восприятие окружающего мира, и воспри ...

Виды причинности в психологии
Одним из доступных вариантов определения видов причинности, на наш взгляд, является экспликация данных видов из теории мотивации. «Сущность любой психологической теории, - как отмечает А.Б. Орлов, - особенно отчетливо проявляется при реш ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru