Принципы и правила делового общения работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям
Необходимым и достаточным условием эффективности управленческого общения является наличие обратной связи, структурированной по принципу взаимообмена информацией, т.е. от руководителя к подчиненному и от подчиненного к руководителю.
При реализации обратной связи от руководителя к подчиненному следует соблюдать следующие правила:
- в замечаниях следует затрагивать не личность, (личностные качества), а особенности поведения подчиненного (партнера по общению);
- не следует высказываться в форме категоричных, безапелляционных оценок личности, лучше применять суждения в категориях правильности - неправильности, добра - зла, приятного - неприятного;
- сосредотачивать внимание не на поступках далекого прошлого, а поступках недавнего времени;
- следует давать как можно меньше советов;
- выбрать время и место передачи информации.
В основу реализации обратной связи от подчиненного к руководителю целесообразно положить такие правила:
-внимательно слушать руководителя (партнера), стараться понять его;
-пересказывать услышанное, чтобы избежать приписывания того, что не говорилось.
Соблюдение рассмотренных принципов и правил в процессе делового общения работников ОПЧС даст возможность повысить как качество общения, так и его эффективность, т.е. достижение необходимого результата с минимальными потерями времени, энергии, физического и психического здоровья общающихся.
Еще по теме:
Как выявить стресс
Прежде всего, нужно обращать внимание на его ранние сигналы – ведь чем раньше Вы их обнаружите, тем легче будет справиться с причинами и последствиями назревающего в организме сбоя. Без сомнения, стараясь разобраться в себе, Вы сможете ка ...
Сходство гениальных людей с помешанными
“Гений - человек одержимый, но он творец .” , - Н. А. Бердяев.
Как ни жесток и печален такого рода парадокс, но, рассматривая его с научной точки зрения, можно сказать, что в некоторых отношениях он вполне основателен, хотя с первого взг ...
Настроение, собственно эмоции и чувства
Из всех эмоциональных феноменов настроение является самым неопределенным, туманным, почти что мистическим. Например, в обыденном сознании оно часто понимается как хорошее или плохое «расположение духа», как настрой (наличие или отсутствие ...