Принципы и правила делового общения работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям
Необходимым и достаточным условием эффективности управленческого общения является наличие обратной связи, структурированной по принципу взаимообмена информацией, т.е. от руководителя к подчиненному и от подчиненного к руководителю.
При реализации обратной связи от руководителя к подчиненному следует соблюдать следующие правила:
- в замечаниях следует затрагивать не личность, (личностные качества), а особенности поведения подчиненного (партнера по общению);
- не следует высказываться в форме категоричных, безапелляционных оценок личности, лучше применять суждения в категориях правильности - неправильности, добра - зла, приятного - неприятного;
- сосредотачивать внимание не на поступках далекого прошлого, а поступках недавнего времени;
- следует давать как можно меньше советов;
- выбрать время и место передачи информации.
В основу реализации обратной связи от подчиненного к руководителю целесообразно положить такие правила:
-внимательно слушать руководителя (партнера), стараться понять его;
-пересказывать услышанное, чтобы избежать приписывания того, что не говорилось.
Соблюдение рассмотренных принципов и правил в процессе делового общения работников ОПЧС даст возможность повысить как качество общения, так и его эффективность, т.е. достижение необходимого результата с минимальными потерями времени, энергии, физического и психического здоровья общающихся.
Еще по теме:
Структура личности тренера
Структуру личности тренера мы рассматриваем исходя из известной концепции К.К.Платонова, согласно которой в личности можно выделить четыре подструктуры.
В первую подструктуру входят мировоззренческие и нравственные качества личности трен ...
Понятие культурного ассимилятора
Культурный ассимилятор - одна из кросс-культурных техник, получившая наиболее широкое распространение во многих странах мира. Она воплощает атрибутивный подход. Цель при использовании данного метода научить человека видеть ситуацию с точк ...
Внимание как проявление активности человека. Становление видов и свойств
внимания в детском возрасте
Внимание
– это состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком – либо объекте или, Внимание
– это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств ...



