Особенности мыслительного процесса, формы и виды мышления. Становление мыслительной деятельности в период дошкольного детства

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Особенности мыслительного процесса, формы и виды мышления. Становление мыслительной деятельности в период дошкольного детства

Страница 3

– преобразования окружающего совершаются или сами по себе или другими людьми. При этом ребенок не является преобразователем, они спускаются социальной средой. 2 стадия

– ребенок осуществляет сам перцептивные преобразования (зрительно). Подъяков

– наглядно – образное мышление удавалось детям только на 5ом году жизни. Наглядно – образное мышление связано с разнообразной формой сюжетно – ролевой игры. Это предполагает, что в с/р игре самостоятельное распределение ролей, контроль и оценку исполнения. Подъяков – при формировании наглядно – образного мышления, когда происходит отрыв от реальных предметов, когда начинает складываться образ предметов, необходимо использовать модели. Сначала модели могут выступать как точная копия предмета. Выготский: существует 3 ступени формирования житейских понятий. 1-ая ступень

– ребенок объединяет предметы на основе внешних признаков без достаточного внутреннего родства, что приводит к образованию нерасчлененного слитного образа. 2-ая ступень

– комплексное мышление, обобщения создаваемые этим способом представляют собой комплексы конкретных предметов. Основным способом является то, что связи уже являются общими и связными с позиции взрослого. 3я ступень

– характеризуется формированием ПНТ? А

бстрагирования. Моделирование

– для ребенка естественный процесс. широко представлен в игровой деятельности ребенка, моделирует взаимоотношения, использование предметов, в изодеятельности, в конструктивной деятельности. 1-ый этапестественного моделирования происходит в период перехода наглядно – образного мышления в наглядно – действенное. 2-ой этап

- предполагает высокий уровень развития анализа, синтеза, абстрагирования. Процесс мышления подвергается процессу интериоризации. Это отражено в классификации моделей: - конкретные

(отображают структуру конкретных образов); - обобщенные(отображают общую структуру кл – ов); - условно – символически

е (репрезентируют внутренние свойства и качества).

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Развитие речи в филогенезе
У современной науки есть основание полагать, что первым средством общения была комплексная кинетическая речь. Предполагается, что эта форма речи, связанная с первобытным образным мышлением, существовала уже у людей второй межледниковой эп ...

Корсаковский синдром
Люди, страдающие Корсаковским синдромом, не способны запомнить информацию на текущее событие (фиксационная амнезия). При этом страдают фиксация впечатлений и репродукция. Так же наблюдается амнестическая дезориентировка во времени, то ест ...

Совместимость в молодой семье
Вступающие в брак молодые люди далеко не всегда имеют одинаковый уровень образования и культуры, различаются по характеру и темпераменту, пониманию жизненных ценностей, мировоззрению, установками и взглядами на жизнь и т. д. Но, несмотря ...

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru