Особенности мыслительного процесса, формы и виды мышления. Становление мыслительной деятельности в период дошкольного детства

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Особенности мыслительного процесса, формы и виды мышления. Становление мыслительной деятельности в период дошкольного детства

Страница 3

– преобразования окружающего совершаются или сами по себе или другими людьми. При этом ребенок не является преобразователем, они спускаются социальной средой. 2 стадия

– ребенок осуществляет сам перцептивные преобразования (зрительно). Подъяков

– наглядно – образное мышление удавалось детям только на 5ом году жизни. Наглядно – образное мышление связано с разнообразной формой сюжетно – ролевой игры. Это предполагает, что в с/р игре самостоятельное распределение ролей, контроль и оценку исполнения. Подъяков – при формировании наглядно – образного мышления, когда происходит отрыв от реальных предметов, когда начинает складываться образ предметов, необходимо использовать модели. Сначала модели могут выступать как точная копия предмета. Выготский: существует 3 ступени формирования житейских понятий. 1-ая ступень

– ребенок объединяет предметы на основе внешних признаков без достаточного внутреннего родства, что приводит к образованию нерасчлененного слитного образа. 2-ая ступень

– комплексное мышление, обобщения создаваемые этим способом представляют собой комплексы конкретных предметов. Основным способом является то, что связи уже являются общими и связными с позиции взрослого. 3я ступень

– характеризуется формированием ПНТ? А

бстрагирования. Моделирование

– для ребенка естественный процесс. широко представлен в игровой деятельности ребенка, моделирует взаимоотношения, использование предметов, в изодеятельности, в конструктивной деятельности. 1-ый этапестественного моделирования происходит в период перехода наглядно – образного мышления в наглядно – действенное. 2-ой этап

- предполагает высокий уровень развития анализа, синтеза, абстрагирования. Процесс мышления подвергается процессу интериоризации. Это отражено в классификации моделей: - конкретные

(отображают структуру конкретных образов); - обобщенные(отображают общую структуру кл – ов); - условно – символически

е (репрезентируют внутренние свойства и качества).

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Эрих Фромм. Искусство любить
Эта книга не дает инструкций в искусстве любви. Эта книга, как раз напротив, ставит целью показать, что любовь – не сентиментальное чувство, испытать которое может всякий человек независимо от уровня достигнутой им зрелости, что удовлетво ...

Особенности общего развития в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст - период развития ребенка от 3 до 7 лет. В эти годы происходит дальнейшее физического развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. движения его становятся свободными, он хорошо разговаривает, мир ...

Основные направления развития личности
Как говорят, «Личностью не рождаются. Личностью становятся». Многие психологи согласны с такой точкой зрения. Человек не рождается сразу с готовым характером. Существуют два основных направления развития личности: 1) физическое развитие ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru