Закономерности развития ребенка в период новорожденности

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Закономерности развития ребенка в период новорожденности

Страница 1

Все современные детские психологи в качестве факторов гармоничного развития ребенка выделяют нормальное раз–е реб-ка в утробе матери, родовая Дея-ть без осложнений, и благоприятная социально – психолг–я обстановка в течении жизни: а) одним

из соц-но психол-х условий рождения полноценного ребенка является наличие в семье культуры ее планирования, которая предполагает учет эконом-х,социально – пси-х, медицинских возможностей будущих родителей. б) На 3 ей неделе

жизни зародыша в его средней части появляется утолщение называемое нервной пластиной. В течение ближайшей недели в пластинке образуется углубление – желобок, который замыкается в нервную трубку, которая тянется вдоль всего тела зародыша. На 4 ой неделе вздуваются пузыри, из которых в дальнейшем формируется головной мозг, а вся ниже лежащая часть нервной трубки превратиться в спинной мозг и отдаст отростки по всем отделам тела зародыша. Это периферические нервы. Начиная с этого периода, нервная система оказывает решающее влияние на развитие всего организма, регулируя и контролируя рост и созревание отдельных органов и систем. Недостаточность нервных влияний ниже некоторого критического уровня приводит к нарушению программы созревания отдельных тканей органов, что может привести к патологии и уродству. В стенках пузырей образуются несколько десятков клеток прародительниц, они интенсивно делятся и по мере этого деления стенка мозговых пузырей становится все более толстой, более похожей на собственно мозг. Полость пузыря становиться все меньше и меньше, однако и у взрослого человека сохраняются внутренние полости, заполненные спинномозговой жидкостью, это желудочки мозга, завершившие деление клетки должны покинуть зону размножения и отправиться к тому месту, который они будут связывать с головным мозгом.

2-х месячный

эмбрион способен регистрировать прикосновения, давления, у него уже есть глаза и уши, но еще не видит, не слышит и не чувствует, поскольку вся информация доходит лишь только до 1х этажей нервной системы и направлена, прежде всего, на стимуляцию дальнейшего развития. Увеличивается количество рецепторов в коже, в мышцах, совершенствуется глаз, ухо, вкусовой аппарат, начинает развиваться двигательная система. К концу 3го месяца

у эмбриона появляется мышечная активность, но заметные для матери движения появляются к концу 4го месяца. Двигательная активность плода, прежде всего направлена на принятие оптимальной для внутренней жизни позы: наклонить голову к груди, прижать руки и ноги к туловищу, поскольку эта поза является менее травмоопасной и наиболее комфортной. Приблизительные периоды зарождения чувствительности в утробе матери

: примерно в 8,5 недель

появляется первая мышечная чувствительность в мышцах, начинает функционировать к 4му месяцу жизни плода. На 10-ой неделеформируются вкусовые точки языка. Начиная со 2-го -3-го месяца

жизни появляется возможность плода воспринимать звуки и даже отвечать на них движениями. Наиболее предпочтительны слуховые т.к. околоплодные воды хорошо проводят звуки. Т.о вроде как слышит, на вкус что-то чувствует, тактильное ощущение чувствует. в)

В зависимости от причин возникновения аномалии в развитии их подразделяют на врожденные и приобретенные

.В зависимости от времени воздействия факторов выделяют пренатальную патологию

– воздействие в период внутриутробного развития, и натальную патологию

– повреждение в родах и постнатальную патологию

т.е. неблагоприятные воздействия после родов. Внутриутробная патология часто сопровождается повреждением нервной системы ребенка в родах, это сочетание преднатальной и натальной патологии получило название в медицине - энцефалопатия

. Причина – внутриутробная гипоксия в сочетании с асфиксией и родовой травмой. Возникновению внутричерепной родовой травмы и асфиксии способствуют различные нарушения внутриутробного развития плода. Родовая травма приводит к внутричерепному кровоизлиянию и гибели нервных клеток в местах их возникновения. Наиболее тяжелые отклонения в развитии возникают при клинической смерти новорожденных, которые возникают при сочетании внутриутробной и При клинической смерти более 7-ми минут возникают малообратимые изменения в ЦНС с проявлением в дальнейшем ДЦП, разнообразных речевых расстройств, интеллектуальной недостаточности. Причины осложнений в утробе: а)

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Предметная рефлексия
Понимание рефлексии в интеллектуальном аспекте - «выделять, анализировать и соотносить с предметной ситуацией собственные действия» - служит одним из оснований, позволяющих раскрыть представления о психологических механизмах теоретическог ...

Методика предотвращения конфликтов в молодой семье
На основании предыдущих глав и результатов исследования можно сконструировать методику предотвращения конфликтов в молодой семье. Если конфликты все же возникают, то необходимо избегать деструктивных ссор и ссориться конструктивно. Надо: ...

Классификация эмоциональных процессов и состояний
Важным нерешенным вопросом общей психологии эмоций является вопрос классификации эмоциональных процессов. Эмоции представляют собой системные явления и как таковые обладают системными качествами. Выделение этих качеств, их объективизация ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru