Закономерности развития ребенка в период новорожденности
– разведение в сторону рук и ног и сведение их в исходное положение, в ответ на громкий звук или подбрасывание ребенка вверх. Хватательный рефлекс
– наблюдается при прикосновении к ладони, ребенок сжимает кулачок и каждой руке удерживает 900 грамм. Плавательный рефлекс
– когда ребенка кладут на живот, ребенок осуществляет плавательные движения. Рефлекс ходьбы– при поддержке под ручки и касании пола голыми ногами он начинает совершать движения, напоминающие координированную ходьбу. Считается, что рефлексы хватательный, плавательный и ходьбы называются атавистическими
, и они не являются основой освоения ребенком соответствующих видов деятельности, т. е они исчезают через 1-2 месяца. Зрение –
у ребенка наблюдается умение фокусировать. Зрительные оси складываются к концу первой недели жизни. Ребенок в состоянии направлять глаза в одну точку, если она располагается на расстоянии 20 -25см. Различает цветовую гамму, выделяет черно – белые цвета, причем предпочитает сосредоточиться на более сложных рисунках – клетка, полоска, разнообразные узоры. Слух –
различает голоса, музыку, слуховая модальность лучше всех. К концу 1го месяца жизни умеет распознавать часто звучащие голоса. Обоняние –
различает практически все бытовые запахи, даже запах матери. Тактильная чувствительность
– есть, очень высокая. Вкус
– все 4 модальности присутствуют.
Еще по теме:
Понятие когнитивного диссонанса
С понятием атрибуции тесно связано понятие когнитивного диссонанса.
По классическому определению Л. Фестингера [14], когнитивный диссонанс – это несоответствие между двумя когнитивными элементами (когнициями) - мыслями, опытом, информаци ...
Младший школьный возраст
Ведущей деятельностью для всех школьных возрастов является учение, однако специфика каждого возраста определяется тем, освоение каких сторон действительности осуществляется ребенком в ходе учения. Это и определяет ведущую деятельность каж ...
Изучение творческих способностей в психологии
Проблема диагностики и развития творческих способностей — одна из центральных проблем психологии творчества. Она имеет достаточно долгую историю и не слишком счастливую судьбу. Хотя природа художественного таланта интересовала мыслителей, ...