Закономерности развития ребенка в период новорожденности
– разведение в сторону рук и ног и сведение их в исходное положение, в ответ на громкий звук или подбрасывание ребенка вверх. Хватательный рефлекс
– наблюдается при прикосновении к ладони, ребенок сжимает кулачок и каждой руке удерживает 900 грамм. Плавательный рефлекс
– когда ребенка кладут на живот, ребенок осуществляет плавательные движения. Рефлекс ходьбы– при поддержке под ручки и касании пола голыми ногами он начинает совершать движения, напоминающие координированную ходьбу. Считается, что рефлексы хватательный, плавательный и ходьбы называются атавистическими
, и они не являются основой освоения ребенком соответствующих видов деятельности, т. е они исчезают через 1-2 месяца. Зрение –
у ребенка наблюдается умение фокусировать. Зрительные оси складываются к концу первой недели жизни. Ребенок в состоянии направлять глаза в одну точку, если она располагается на расстоянии 20 -25см. Различает цветовую гамму, выделяет черно – белые цвета, причем предпочитает сосредоточиться на более сложных рисунках – клетка, полоска, разнообразные узоры. Слух –
различает голоса, музыку, слуховая модальность лучше всех. К концу 1го месяца жизни умеет распознавать часто звучащие голоса. Обоняние –
различает практически все бытовые запахи, даже запах матери. Тактильная чувствительность
– есть, очень высокая. Вкус
– все 4 модальности присутствуют.
Еще по теме:
Объект и субъект привязанности
Каждый человек может воспринимать себя объектом и субъектом привязанности. Необходимо различать такие понятия, как модель матери, себя как объекта привязанности, модель себя как субъекта привязанности и модель ребенка о ней как об объекте ...
Лечение агрессивности
Как правило, нездоровая агрессия, это агрессия есть не что иное как реакция на обиду, раздражение, и если она преобладает, то возникает проблема в психической сфере и личностных отношениях. Как было замечено ранее, агрессивное поведение м ...
Особенности и структура мотивации достижения
Большую значимость приобретает исследование таких широких форм мотивации, которые, проявляясь в разных сферах деятельности (профессиональной, научной, учебной), определяют творческое, инициативное отношение к делу и влияют как на характер ...