Закономерности развития ребенка в период новорожденности
– разведение в сторону рук и ног и сведение их в исходное положение, в ответ на громкий звук или подбрасывание ребенка вверх. Хватательный рефлекс
– наблюдается при прикосновении к ладони, ребенок сжимает кулачок и каждой руке удерживает 900 грамм. Плавательный рефлекс
– когда ребенка кладут на живот, ребенок осуществляет плавательные движения. Рефлекс ходьбы– при поддержке под ручки и касании пола голыми ногами он начинает совершать движения, напоминающие координированную ходьбу. Считается, что рефлексы хватательный, плавательный и ходьбы называются атавистическими
, и они не являются основой освоения ребенком соответствующих видов деятельности, т. е они исчезают через 1-2 месяца. Зрение –
у ребенка наблюдается умение фокусировать. Зрительные оси складываются к концу первой недели жизни. Ребенок в состоянии направлять глаза в одну точку, если она располагается на расстоянии 20 -25см. Различает цветовую гамму, выделяет черно – белые цвета, причем предпочитает сосредоточиться на более сложных рисунках – клетка, полоска, разнообразные узоры. Слух –
различает голоса, музыку, слуховая модальность лучше всех. К концу 1го месяца жизни умеет распознавать часто звучащие голоса. Обоняние –
различает практически все бытовые запахи, даже запах матери. Тактильная чувствительность
– есть, очень высокая. Вкус
– все 4 модальности присутствуют.
Еще по теме:
Исследование особенностей мотивации новичков-дистрибьюторов как фактора
профессиональной неуспешности
Цель работы: исследование взаимосвязи между особенностями мотивации и успешностью профессиональной деятельности.
Гипотеза: успешность профессиональной деятельности дистрибьютора сетевой компании зависит от особенностей мотивационной сфер ...
Представления о подростковом возрасте в различных подходах
Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический. Подростковый возраст возник достаточно недавно в связи с усложнением жизни общества. Французский этнограф и историк Ф. Ариес [25] предположил, что подростк ...
Описание методики и параметры интерпретации
Ребенок не может рассматриваться отдельно от семьи. Не имеет, значение, будет это биологическая, заменяющая, искусственная, или даже придуманная семья для ребенка – это всепроникающая реальность, глубоко влияющая на представление о себе и ...