Закономерности развития ребенка в период новорожденности

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Закономерности развития ребенка в период новорожденности

Страница 2

голодание матери, недостаток питательных веществ. б) Внутриутробные инфекции

– краснуха, паротит, корь, инфекционный гепатит, ветряная оспа, грипп. При краснухе– поражение развития мозга, слуха, ССС, двигательные нарушения. При токсоплазмозе, сифилисе –

поражения ЦНС, органов зрения, слуха, нарушения в психическом и физическом развитии. К последствиям внутриутробной инфекции относят микроцефалию

(уменьшение размера черепа ребенка), ДЦП, судорожные синдромы, ЗПР, гидроцефалию (нарушение интеллекта). в) при резус-

несовместимости матери и плода страдает подкорка, височные области коры, слуховые нервы, что приводит к нарушениям слуха, речи, расстройствам эмоциональной сферы и поведения; г) при приеме

в период беременности лекарств

; д) при курении

, приеме алкоголя, наркотиков может возникнуть алкогольный синдром, ММД, наблюдаются дефекты строения черепа, глаз, ушных раковин. К натальным повреждениям

относят механические повреждения плода, которые могут быть вызваны наложением щипцов, надавливанием на живот, что в настоящее время запрещено. Наиболее травмирующими являются затяжные и стремительные роды

. При затяжных

родах возможны разрывы сосудов головного мозга и кровоизлияния в мозг. При стремительных

родах происходит быстрая смена внутриматочного давления на атмосферное. Недоношенные дети

могут демонстрировать задержку психического и физического развития первые 2-а года. К 4м годам обычно наступает выравнивание. Родовая травма обычно сопровождается гипоксией или асфиксией, что может привести к недостаткам психического и физического развития. Может проявиться на ранних этапах раннего возраста и младенчества. Постнатальная патология – это различного рода нейроинфекции, энцефалиты, менингоэнцифалиты. При заболеваниях головного мозга наблюдается гибель нервных клеток с последующим замещением соединительных тканей. Травмы головного мозга на ранних этапах (удары и т.д.), недостаток питательных веществ. всевозможные глистные инвазии.

В течение первых 2х часов после рождения новорожденный находиться под воздействием тех наркотических веществ, которыми его снабдила мать на период родов. Он заторможен и мало реагирует на окружающих. Но после действия этих веществ первые 10 – 12 часов ребенок находиться в состоянии бодрствования, может следить глазами за движением предметов, в вертикальном положении может удерживать голову и даже может копировать действия взрослых. Этот период медики называют имитационным периодом. Считается, что этот период отражает вершину внутриутробного развития ребенка. Но после его окончания эти функции полностью исчезают и появляются явления угнетенного мозга, которое наблюдается 5 -7 дней. Спустя эти дни начинается социально – психологическая адаптация к окружающему миру. Период новорожденности

– критический, заканчивается к концу 1го месяца жизни. С точки зрения психологов к концу 1 -2 месяца жизни.

Рефлексы новорожденных, стимулы Собственные рефлексы

1. шлепок по верхней губе 1. губы вытягиваются, глаза закрываются

2. шлепок по переносице 2. глаза закрываются

3. действия яркого света 3. глаза закрываются.

4. хлопок руками вблизи головы 4. глаза закрываются

5. прикосновение кусочком ваты 5. глаза закрываются к роговой оболочке глаза

6. поворот головы реб-ка направо 6. подбородок поднимается, правая рука вытягивается, а левая сгибается

7. разведение локтей в стороны 7. руки быстро сгибаются

8. нажатие пальцами на ладонь ребенка 8. пальцы реб-ка сжимаются и разжим-ся

9. прикосновение к уголку рта 9.голова поворач –ся в сторону прикос-я

10. вкладывание соски в рот ребенка или 10. сосательный, запускается после соска матери поискового

11. поднять лежащего ребенка животом вниз 11.реб-к пытается поднять голову, вытягивая ноги.

Рефлекс Бабинского –

пальцы стопы ребенка веерообразно расходятся, и стопа поворачивается при проведении предметом вдоль наружного края стопы. Рефлекс Бабкина

– ребенок поворачивает голову и открывает рот, когда ему надавливают на ладонь. Рефлекс Моро

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Психологические особенности младших школьников
психологический школьник учебный эмоциональный Прежде чем перейти к рассмотрению психологических особенностей младших школьников необходимо дать определение, что же такое младший школьный возраст. По мнению Крутецкого В.А. младшим школь ...

Теоретические тезисы для правового оценивания и правовой оценки
1. Определение понятия правовой территории оценивания Социальные функции правовой системы определяют границы познавательной правовой территории, которая имеет свою структуру, включающую правовые явления и процессы, профессиональные право ...

Субъект совместной деятельности
Анализ теоретических и экспериментальных исследований совместной деятельности демонстрирует широкий спектр представлений о ее субъекте. Однако за всем этим конкретным многообразием просматривается несколько общих схем его описания. В знач ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru