Закономерности развития ребенка в период новорожденности

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Закономерности развития ребенка в период новорожденности

Страница 2

голодание матери, недостаток питательных веществ. б) Внутриутробные инфекции

– краснуха, паротит, корь, инфекционный гепатит, ветряная оспа, грипп. При краснухе– поражение развития мозга, слуха, ССС, двигательные нарушения. При токсоплазмозе, сифилисе –

поражения ЦНС, органов зрения, слуха, нарушения в психическом и физическом развитии. К последствиям внутриутробной инфекции относят микроцефалию

(уменьшение размера черепа ребенка), ДЦП, судорожные синдромы, ЗПР, гидроцефалию (нарушение интеллекта). в) при резус-

несовместимости матери и плода страдает подкорка, височные области коры, слуховые нервы, что приводит к нарушениям слуха, речи, расстройствам эмоциональной сферы и поведения; г) при приеме

в период беременности лекарств

; д) при курении

, приеме алкоголя, наркотиков может возникнуть алкогольный синдром, ММД, наблюдаются дефекты строения черепа, глаз, ушных раковин. К натальным повреждениям

относят механические повреждения плода, которые могут быть вызваны наложением щипцов, надавливанием на живот, что в настоящее время запрещено. Наиболее травмирующими являются затяжные и стремительные роды

. При затяжных

родах возможны разрывы сосудов головного мозга и кровоизлияния в мозг. При стремительных

родах происходит быстрая смена внутриматочного давления на атмосферное. Недоношенные дети

могут демонстрировать задержку психического и физического развития первые 2-а года. К 4м годам обычно наступает выравнивание. Родовая травма обычно сопровождается гипоксией или асфиксией, что может привести к недостаткам психического и физического развития. Может проявиться на ранних этапах раннего возраста и младенчества. Постнатальная патология – это различного рода нейроинфекции, энцефалиты, менингоэнцифалиты. При заболеваниях головного мозга наблюдается гибель нервных клеток с последующим замещением соединительных тканей. Травмы головного мозга на ранних этапах (удары и т.д.), недостаток питательных веществ. всевозможные глистные инвазии.

В течение первых 2х часов после рождения новорожденный находиться под воздействием тех наркотических веществ, которыми его снабдила мать на период родов. Он заторможен и мало реагирует на окружающих. Но после действия этих веществ первые 10 – 12 часов ребенок находиться в состоянии бодрствования, может следить глазами за движением предметов, в вертикальном положении может удерживать голову и даже может копировать действия взрослых. Этот период медики называют имитационным периодом. Считается, что этот период отражает вершину внутриутробного развития ребенка. Но после его окончания эти функции полностью исчезают и появляются явления угнетенного мозга, которое наблюдается 5 -7 дней. Спустя эти дни начинается социально – психологическая адаптация к окружающему миру. Период новорожденности

– критический, заканчивается к концу 1го месяца жизни. С точки зрения психологов к концу 1 -2 месяца жизни.

Рефлексы новорожденных, стимулы Собственные рефлексы

1. шлепок по верхней губе 1. губы вытягиваются, глаза закрываются

2. шлепок по переносице 2. глаза закрываются

3. действия яркого света 3. глаза закрываются.

4. хлопок руками вблизи головы 4. глаза закрываются

5. прикосновение кусочком ваты 5. глаза закрываются к роговой оболочке глаза

6. поворот головы реб-ка направо 6. подбородок поднимается, правая рука вытягивается, а левая сгибается

7. разведение локтей в стороны 7. руки быстро сгибаются

8. нажатие пальцами на ладонь ребенка 8. пальцы реб-ка сжимаются и разжим-ся

9. прикосновение к уголку рта 9.голова поворач –ся в сторону прикос-я

10. вкладывание соски в рот ребенка или 10. сосательный, запускается после соска матери поискового

11. поднять лежащего ребенка животом вниз 11.реб-к пытается поднять голову, вытягивая ноги.

Рефлекс Бабинского –

пальцы стопы ребенка веерообразно расходятся, и стопа поворачивается при проведении предметом вдоль наружного края стопы. Рефлекс Бабкина

– ребенок поворачивает голову и открывает рот, когда ему надавливают на ладонь. Рефлекс Моро

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Социокультурное отношение личности к изменениям
Вопрос отношения личности к изменениям – это вопрос о роли субъекта в преобразованиях общественной жизни. Важно рассмотреть отношения, которые складывались между коллективом и его членами. Коллективистское воспитание с некоторого момент ...

Проблема сознания в контексте деятельностного подхода
В оппозицию выделенным подходам А.Н. Леонтьев предлагает деятельностный подход к проблеме сознания, где сознание представляет собой качественно особую форму психики, возникающую у человека «в процессе становления труда и общественных отно ...

Недостатки характера у детей и подростков
Основные причины трудностей в воспитании отдельных школьников в неправильных отношениях в семье, в прочетах школы, изоляции от товарищей, в средовой дезадаптации вообще, стремлении утвердить себя любым способом и в любой малой группе. Час ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru