Особенности мотивации аффиляции

Материалы » Особенности мотивации новичков-дистрибьюторов как фактор профессиональной неуспешности » Особенности мотивации аффиляции

Страница 1

Не последнее место во многих видах профессиональной деятельности занимает мотив аффиляции. Х.Хекхаузен подразумевает "под аффиляцией определенный класс социальных взаимодействий,… содержание которых заключается в общении с другими людьми (в том числе с людьми незнакомыми или малознакомыми) и такое его поддержание, которое приносит удовлетворение, увлекает и обогащает обе стороны" [26, стр.289].

Общение является важным условием человеческого существования. Во все времена удовлетворение человеком своих потребностей происходило, как правило, с использованием общения. Уже поэтому общение имеет отношение к проблеме мотивации, являясь избираемым и планируемым средством, способом удовлетворения потребностей. "Человеческое общение – это связь между людьми, приводящая к возникновению обоюдного психического контакта, проявляющегося в передаче партнеру по общению информации (вербальной и невербальной) и имеющего целью установление взаимопонимания и взаимопереживания" [7, стр.205].

Изучение мотива аффиляции началось в 50-е гг. прошлого столетия. И до сих пор остается остродисскусионным. Стоит вопрос о том, имеется ли потребность в общении, отличная от других социальных или духовных потребностей, или же за нее принимают разновидности последних. А так же, является ли данная потребность врожденной или же формируется в процессе социализации.

Большинство авторов (Аткинсона Дж., Ковалев А.Г., Петровский А.В., Айнсворт М., Маккоби Е., Обуховский К. и др) склонны считать, что потребность в общении является специфической самостоятельной человеческой потребностью, отличной от других потребностей, хотя на практике ее нередко сводят к более частным потребностям: потребности во впечатлениях, в безопасности, в комфорте от соприкосновения с теплым телом и др.

Марисова Л.И. представляет более логичную точку зрения, говоря о "иерархичной структуре коммуникативных потребностей, служащих мотивационно-потребностной основой общения, в связи с этим она выделяет девять групп коммуникативных потребностей: в другом человеке и взаимоотношениях с ним; в принадлежности к социальной общности; в сопереживании и сочувствии; в заботе, помощи и поддержке со стороны других; в оказании помощи, заботы и поддержки другим; в установлении деловых связей для осуществления совместной деятельности; в постоянном обмене опытом; в оценке со стороны других, в уважении, авторитете; в выработке общего с другими людьми понимания и объяснения объективного мира и всего происходящего в нем"[7, стр.206].

Потребность в общении выражена у разных людей по-разному, в связи с чем говорят об экстра- и интровертах. Однако, однозначная связь между стремлением к общению и экстра- и интровертностью не выявляется.

По данным Сапожниковой Л.С. стремление к общению связано с уровнем притязаний. У лиц с адекватным уровнем притязаний стремление к общению выражено умеренно, у лиц с неадекватным уровнем – либо повышенное, либо пониженное.

Рассматривая потребность человека в эмоционально-доверительном общении (аффиляции), И.В.Кузнецова выделяет две тенденции – надежду на аффиляцию (ожидание отношений симпатии, взаимопонимания при общении) и боязнь отвержения (страх того, что общение будет формальным) (об этом ранее говорили Мехрабян и Ксензкий). Сочетание этих тенденций дает четыре тира мотивации:

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Общие и специальные способности. Задатки и способности. Талант, гениальность, одаренность
Способности - индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения какой-либо деятельности. Специальные способности - психологические особенности индивида, являющиеся возможностями успешного выполн ...

Исследование самосознания подростков в историческом контексте
В 20-30-е годы ХХ-го века начался период, который в последствии получил название – «подростковый бум». Исследованиями в этой области занялись многие ученые. В частности: Ш. Бюлер, Л.С. Выготский, Э. Шпрангер, В. Штерн, З. Фрейд, К. Хорни ...

Коррекционно-развивающая программа «Я и мир вокруг меня: путь к взаимопониманию»
Ход всей коррекционно-развивающей работы и содержание воздействия определялось программой по оптимизации процесса социальной адаптации посредством игровой деятельности, предназначенной для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. Возмож ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru