Анализ особенностей восприятия инфразвуковых колебаний психикой человека
Живя в мире, наполненном различными звуками, мы редко задумываемся, что же такое – звук, и какое влияние он оказывает на нас. А ведь самого по себе звука, как мы привыкли его слышать, вовсе не существует. В окружающем нас пространстве беззвучно перемещаются немые волны различной частоты. Природой человеку дан слуховой аппарат, способный трансформировать эти волны в звук, однако люди могут услышать лишь малую часть из всего того широкого диапазона частот, что окружают нас с момента рождения. Человечество веками жило, не подозревая о том, что за порогами слышимости тоже существуют звуковые волны, могущие оказывать влияние на наш организм и нашу психику.
Проблема особенностей восприятия инфразвуковых волн недостаточно хорошо изучена в психологии, в частности, в психологии восприятия, несмотря на то, что полученные на сегодняшний день данные представляют огромную ценность в разработке этой области.
В настоящее время эти результаты имеют большую значимость для дальнейших научных и практических исследований, поскольку эта малоосвоенная пока область открывает перспективы воздействия на самое дорогое, что есть у человека – его мозг, а также ставит перед нами необходимость скорейшего поиска средств защиты человека от неблагоприятного воздействия инфразвуковых колебаний. Таким образом, работа, несомненно, актуальна, так как психология инфразвукового восприятия в ближайшем будущем в соответствии с требованиями времени, скорее всего, станет важным компонентом науки на стыке психологии восприятия и акустики.
- Понятие «инфразвук»
- Природные источники инфразвука
- Производственный инфразвук нашего повседневного окружения
- Воздействие инфразвука на организм и психику человека
- Исследования инфразвуков органных труб
- Исследования инфразвука В. Гавро
- Открытие В. Тэнди
- «Голос моря»
- Заключение
Еще по теме:
Поведение детей старшего дошкольного возраста как форма отражения отношений
с взрослыми в работах И.В. Дубровиной
Дубровина Ирина Владимировна – доктор психологических наук, профессор, академик РАО, возглавляет лабораторию научных основ детской практической психологии Психологического института РАО.
Ряд особенностей поведения является нормальным тол ...
Комплекс требований к личности тренера по футболу
Профессия тренера как педагога предъявляет к нему следующие группы требований (по Л.С. Шафрановой, Ф.Д. Забугину):
1. к физическим качествам: хорошее, крепкое здоровье, особая выносливость нервно-психической сферы, достаточно звучный вын ...
Выводы
Итак, делая вывод из данной работы можно сказать, что внимание является своеобразной призмой, через которую педагог устанавливает учебно-воспитательную связь с ребенком. Однако, следует помнить, что внимание это динамический познавательны ...