Исследования инфразвуков органных труб

Материалы » Анализ особенностей восприятия инфразвуковых колебаний психикой человека » Исследования инфразвуков органных труб

Страница 1

Исследования воздействия акустических колебаний на состояние человека насчитывают давнюю историю. Хорошо известно, что слишком громкие звуки вызывают усталость, раздражительность, могут привести к неадекватному поведению человека. Импульсные сигналы выше уровня болевого порога оказывают прямое разрушающее действие на слуховую систему. Также имеются данные о сильном воздействии на человека не только сигналов слышимого диапазона, но и инфра – и ультразвуков. Ультразвук (частота колебаний превышает 20 тысяч в секунду) уже хорошо изучен и широко используется в науке и технике, а инфразвук (менее 16 колебаний в секунду) до сих пор во многом еще остается загадкой. https://artwoodbase.ru обрезная доска из бука 50мм купить.

Несмотря на это, инфразвук не является недавно открытым явлением. В действительности органистам он известен уже более 250 лет. Во многих соборах и церквях есть столь длинные органные трубы, что они издают звук частотой менее 20 Гц, не воспринимаемый человеческим ухом.

Однако более чем полстолетия назад, неслышимый звук был мало кому известен; первые научные изыскания носили чисто академический характер.

Одно из первых описаний воздействия инфразвуковых колебаний на человека принадлежит В. Сибруку [12], который в своей книге о знаменитом американском физике Роберте Вуде рассказывает о таком эпизоде его жизни: в 1929 году режиссер лондонского театра «Лайрик» Джон Болдерстон репетировал пьесу, где время действия должно было во время одного затемнения сцены переноситься от наших дней к 1783 году. Он задался вопросом: «Как сделать "перескок" психологически и эмоционально эффективным?». На помощь пришел Вуд. Его идея заключалась в том, что очень низкая нота, почти не слышимая, но колеблющая барабанную перепонку, произведет ощущение "таинственности", создаст обстановку ожидания чего-то необычного, пугающего и сообщит зрителям необходимое настроение. Это было выполнено с помощью органной "сверхтрубы", длиннее и толще, чем те, которые применяются в церковных органах. На первой же репетиции при нажатии органистом на клавишу все люди, присутствовавшие в этот момент на сцене и в зрительном зале, почувствовали беспричинный страх. Стекла в канделябрах «Лайрика» звенели, окна дребезжали, даже лошади, стоящие возле крыльца, проявляли «беспричинное» волнение. Люди, живущие по соседству с театром, позднее подтвердили, что и они испытали в те минуты то же самое. Постановщик Джильберт Миллер тут же решил прекратить эксперимент. Со времен американского физика Р. Вуда стало известно, что инфразвук очень болезненно действует на людей. Однако, эксперименты с органными трубами проводились и далее, показывая сходные результаты и выявляя новые интересные факты об инфразвуке.

Сотрудник Национальной лаборатории физики в Англии (National Physical Laboratory in England), доктор Ричард Лорд (Richard Lord), и профессор психологии Ричард Вайсман (Richard Wiseman) из Хертфордширского университета (University of Hertfordshire) провели эксперимент над аудиторией из 750 человек. С помощью семиметровой трубы им удалось примешать к звучанию обычных акустических инструментов на концерте классической музыки сверхнизкие частоты. После концерта, слушателей попросили описать их впечатления. "Подопытные" сообщили, что почувствовали внезапный упадок настроения, печаль, у некоторых по коже побежали мурашки, у кого-то возникло тяжелое чувство страха. Самовнушением это можно было бы объяснить лишь отчасти. Из четырех сыгранных на концерте произведений, инфразвук присутствовал только в двух, при этом слушателям не сообщали, в каких именно. 26 сентября 2002 года в Ливерпуле посетители концерта органной музыки стали участниками научного эксперимента: британские исследователи хотели проверить, как слушатели будут реагировать на инфразвук, то есть звуковые вибрации, недоступные для восприятия человеческим ухом. Учёные ожидали, что во время 50-минутного концерта российской органистки Евгении Чудинович, который прошел в центральном соборе города (Metropolitan Cathedral), инфразвук вызовет у аудитории сугубо положительные эмоции, к примеру, у людей поднимется настроение. С другой стороны, от "беззвучной музыки" у слушателей могут возникнуть и рвотные позывы.Результаты свидетельствуют, что странные ощущения возрастали на 22% при прослушивании самых низких нот. По мнению профессора Ричарда Вайсмана, именно наличием таких труб в органе можно объяснить таинственный трепет, охватывающий многих прихожан, который они отождествляют с Богом. "Странные ощущения" включали в себя: "дрожь в суставах", "странное ощущение в животе", "участившееся сердцебиение", "ужасное беспокойство", "внезапное воспоминание об утрате". "Некоторые учёные полагают, что инфразвуковые частоты могут присутствовать в местах, которые, по легендам, посещают призраки, и именно инфразвук вызывает странные впечатления, обычно ассоциирующиеся с привидениями, - наше исследование подтверждает эти идеи", - заявил Вайсман.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Генезис изучения проблемы жизненного сценария
Впервые теория сценария была разработана Эриком Берном и его коллегами, особенно Клодом Штайнером. В настоящее время концепция сценария наряду с моделью эго-состояний является центральной идеей трансактного анализа (ТА). Берн в своих ран ...

Азбука языка тела
Кинесика как наука родилась во второй половине XX века, поэтому ученых, занимающихся этими проблемами, не слишком много. Общение людей не может быть уподоблено передаче информации по телеграфу, где коммуникатор и реципиент обмениваются в ...

Воздействие жизненного сценария на эмоциональную сферу личности
Сценарий - это бессознательный жизненный план, в основе которого лежит решение, принятое в раннем детстве. Теория сценариев утверждает, что принимая о себе раннее решение, ребенок начинает на его основе планировать жизнь, в качестве образ ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru