Концентрация внимания учащихся в учебно-воспитательном процессе
Учебно-воспитательный процесс очень сложен и многогранен по своей структуре и сущности, так как направлен на формирование гармонично развитой, социально ориентированной личности. Этот процесс осуществляется с помощью квалифицированных педагогов, поэтому не терпит ошибок и недопониманий. Однако, ни какой процесс не обходиться без объекта, на который он направлен. В нашем случае таким объектом является ребенок.
Одним из самых сложных составляющих профессии педагога является удержание внимания ребенка для более эффективной результативности учебно-воспитательного процесса. Он является сложным, потому что несформированное сознание ребенка не осознает всей важности и полезности материала, излагаемого педагогом, поэтому учитель должен организовать свою деятельность так, чтобы сконцентрировать и заинтересовать учащихся на своей работе. Такую работу можно осуществить с помощью активизации внимания учащихся.
Во многих источниках можно найти массу указаний и советов по этому поводу, давайте разберемся с некоторыми из них в данной работе.
- Характеристика внимания и его роль в учебно-воспитательном процессе
- Цели и способы управления вниманием в педагогическом процессе
- Способы концентрации внимания учеников
- Выводы
Еще по теме:
Личность учителя как инструмент педагогической деятельности
Профессия учителя относится к числу так называемых помогающих профессий. Учитель строит особые отношения с учеником – помогающие. Вот что пишет о помогающих отношениях К.Роджерс: “Это отношения, в которых, по крайней мере, одна из сторон ...
Основные этапы развития общения
В психологи представлены основные этапы, как и в каком возрасте, общение начинает влиять на развитие. Вкратце о них:
1. Ребенок, которому отроду 3 месяца начинает познавать общение обычной мимикой и жестикуляцией.
2. В возрасте до года, ...
Понятие о воле, структура волевого акта. Проблема становления волевой
регуляции в дошкольном возрасте
Воля
–
психологический процесс,
который направлен на достижение цели
с преодолением препятствий и приложением волевых усилий. Функции воли
: Побудительная
– обеспечивает активность человека в силу специфики внутренних состояний субъекта ...