Концентрация внимания учащихся в учебно-воспитательном процессе
Учебно-воспитательный процесс очень сложен и многогранен по своей структуре и сущности, так как направлен на формирование гармонично развитой, социально ориентированной личности. Этот процесс осуществляется с помощью квалифицированных педагогов, поэтому не терпит ошибок и недопониманий. Однако, ни какой процесс не обходиться без объекта, на который он направлен. В нашем случае таким объектом является ребенок.
Одним из самых сложных составляющих профессии педагога является удержание внимания ребенка для более эффективной результативности учебно-воспитательного процесса. Он является сложным, потому что несформированное сознание ребенка не осознает всей важности и полезности материала, излагаемого педагогом, поэтому учитель должен организовать свою деятельность так, чтобы сконцентрировать и заинтересовать учащихся на своей работе. Такую работу можно осуществить с помощью активизации внимания учащихся.
Во многих источниках можно найти массу указаний и советов по этому поводу, давайте разберемся с некоторыми из них в данной работе.
- Характеристика внимания и его роль в учебно-воспитательном процессе
- Цели и способы управления вниманием в педагогическом процессе
- Способы концентрации внимания учеников
- Выводы
Еще по теме:
Гендерная идентичность
Гендерная идентичность – переживание себя как человека определённого пола. В отличие от гендерной роли, отражающей внешние признаки моделей поведения и отношений, позволяющих другим людям судить о степени принадлежности кого-либо к мужско ...
Психологические особенности групповой деятельности
С точки зрения психологии коллектив есть группа людей, объединяющих свои усилия для выполнения общественно полезной деятельности. Различают несколько этапов становления коллектива из группы людей:
- диффузную группу, в которой отношения ...
Проблема сознания в контексте деятельностного подхода
В оппозицию выделенным подходам А.Н. Леонтьев предлагает деятельностный подход к проблеме сознания, где сознание представляет собой качественно особую форму психики, возникающую у человека «в процессе становления труда и общественных отно ...



