Концентрация внимания учащихся в учебно-воспитательном процессе
Учебно-воспитательный процесс очень сложен и многогранен по своей структуре и сущности, так как направлен на формирование гармонично развитой, социально ориентированной личности. Этот процесс осуществляется с помощью квалифицированных педагогов, поэтому не терпит ошибок и недопониманий. Однако, ни какой процесс не обходиться без объекта, на который он направлен. В нашем случае таким объектом является ребенок.
Одним из самых сложных составляющих профессии педагога является удержание внимания ребенка для более эффективной результативности учебно-воспитательного процесса. Он является сложным, потому что несформированное сознание ребенка не осознает всей важности и полезности материала, излагаемого педагогом, поэтому учитель должен организовать свою деятельность так, чтобы сконцентрировать и заинтересовать учащихся на своей работе. Такую работу можно осуществить с помощью активизации внимания учащихся.
Во многих источниках можно найти массу указаний и советов по этому поводу, давайте разберемся с некоторыми из них в данной работе.
- Характеристика внимания и его роль в учебно-воспитательном процессе
- Цели и способы управления вниманием в педагогическом процессе
- Способы концентрации внимания учеников
- Выводы
Еще по теме:
Структура социальной адаптации
Что же касается структуры социальной адаптации, то, исходя из теоретического анализа различных подходов к процессу адаптации, В.Н. Литовченко выделяет три аспекта:
1. Собственно психическая адаптация, связанная с особенностями личности, ...
Страх и тревога
Страх и тревога, по мнению одних авторов, имеют лишь количественные различия, а, по мнению других, отличаются принципиально, как по своим механизмам, так и по способу реализации. М. Литвак считает, что «тревога - это эмоция, возникающая п ...
Историческая справка
Пение – это род музыки, где в качестве живого музыкального инструмента выступает голосовой аппарат человека. Причем, ни один музыкальный инструмент в мире не может сравниться с голосом хорошего певца по силе эмоционально-художественного и ...



