Влияние детско-родительских отношений на профессиональный выбор подростка

Материалы » Влияние детско-родительских отношений на профессиональный выбор подростка

Актуальность детско-родительских отношений и выбора профессиональной деятельности ребенком является неизменной на протяжении развития психологии. Существует целая система взаимосвязей и динамики взаимодействия родителей и ребенка, которая оказывает значительное влияние на психическое развитие ребенка, на его поведение, на формирование разного установок, на построение жизненного пути в целом. К подростковому возрасту взаимоотношения детей и родителей претерпевают определенные изменения, характеризуясь различными особенностями. Одновременно перед подростком встает задача профессионального самоопределения. Для успешного выбора профессии необходимо учитывать множество внутренних и внешних факторов, а также в реальной ситуации выбора не менее важно отношение подростка к процессу выбора и готовность принимать определенные решения. Одной из реальных ситуаций, когда необходимо принимать важное решение, является выбор профиля обучения в старшей школе. То, как дети осуществляют этот выбор, имеет большое значение, потому что это выбор, который как бы задает тон всему последующему профессиональному развитию. Так как взаимоотношения родитель-ребенок оказывают большое влияние на жизнь ребенка, несомненно их влияние и на процесс его профессионального развития и на то, как он будет действовать в ситуации принятия жизненно важных решений.

Исходя из этого, целью данного исследования является определение влияния детско-родительских отношений на профессиональный выбор подростка.

Еще по теме:

Классификация детских игр
Сложность классификации игр заключается в том, что они, как и любое явление культуры, испытывают серьезное влияние динамики исторического процесса любой новой формации, идеологии разных социальных групп. Игровой элемент присутствует буква ...

Факторы, влияющие на профессиональный выбор
Профессиональное самоопределение – многомерный и многоступенчатый процесс. На профессиональное самоопределение учащихся оказывают влияние многие внешние и внутренние факторы [10]. Дубровина И.В. выделяет как минимум 4 группы факторов, ко ...

Понятие мотивации в отечественной психологии
Первоначально в нашей стране проблемы мотивации исследовались скорее с психофизиологической, нежели с психологической позиции. Результатами такого подхода стали работы А. Ф. Лазурского, И.М. Сеченова, И. П. Павлова, В. М. Бехтерева. А. Ф ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru