Заключение
На успешное развитие ребенка, на формирование его личностных особенностей, на построение его жизни в целом наиболее сильное влияние оказывают детско-родительские отношения, соотношение и содержательное наполнение различных позиций, характеризующих эти отношения.
Анализ теоретического материала и психологических исследований по проблеме профессионального самоопределения выявил, что на его успешность влияют многие факторы. Один из наиболее значимых факторов – детско-родительские отношения.
Также с точки зрения общей успешности профессионального самоопределения большое значение имеет то, как подросток осуществляет профессиональный выбор. Выявлено, что на момент выбора профиля обучения старшей школы, многие подростки не готовы совершить этот выбор. Выявленная связь между выбором и детско-родительскими отношениями показывает, что на формирование готовности к осуществлению выбора влияют особенности структуры этих отношений: выраженность эмоциональной составляющей, безусловного положительного отношения к личности ребенка по сравнению с оценочной позицией, контролем и требовательностью родителей к ребенку.
Таким образом, наряду с умением дифференцировать свои способности, интересы, возможности, в условиях предпрофильной подготовки важно учитывать готовность подростка осуществлять выбор и его детско-родительские отношения.
Еще по теме:
Выводы
Психологический выход из семейного конфликта прямо или косвенно реализуется через изменение общения между членами семьи. При этом обнаруживается парадоксальное на первый взгляд отношение обратившихся за помощью людей к формам своего конфл ...
Количественные и качественные характеристики детских рисунков
Подобно древним египтянам ребёнок проявляет то, что Луке назвал интеллектуальным реализмом: размер используется для выражения значимости, приписываемой человеку, страха и уважение.
«Cos ese vi pore», - «Если ты так думаешь, это так и ест ...
Характеристика основных методов социально-психологической диагностики и
особенности их применения в прикладной социальной психологии
Средства, которыми располагает современная психодиагностика, по своему качеству разделяются на 2 группы: методики высокого уровня формализации и методики малоформализованные.
К формализованным методикам относятся тесты, опросники, проект ...



