Заключение
На успешное развитие ребенка, на формирование его личностных особенностей, на построение его жизни в целом наиболее сильное влияние оказывают детско-родительские отношения, соотношение и содержательное наполнение различных позиций, характеризующих эти отношения.
Анализ теоретического материала и психологических исследований по проблеме профессионального самоопределения выявил, что на его успешность влияют многие факторы. Один из наиболее значимых факторов – детско-родительские отношения.
Также с точки зрения общей успешности профессионального самоопределения большое значение имеет то, как подросток осуществляет профессиональный выбор. Выявлено, что на момент выбора профиля обучения старшей школы, многие подростки не готовы совершить этот выбор. Выявленная связь между выбором и детско-родительскими отношениями показывает, что на формирование готовности к осуществлению выбора влияют особенности структуры этих отношений: выраженность эмоциональной составляющей, безусловного положительного отношения к личности ребенка по сравнению с оценочной позицией, контролем и требовательностью родителей к ребенку.
Таким образом, наряду с умением дифференцировать свои способности, интересы, возможности, в условиях предпрофильной подготовки важно учитывать готовность подростка осуществлять выбор и его детско-родительские отношения.
Еще по теме:
Основные коммуникационные жесты и их происхождение
Во всем мире основные коммуникационные жесты не отличаются друг от друга. Когда люди счастливы, они улыбаются, когда они печальны - они хмурятся, когда сердятся - у них сердитый взгляд.
Рис. 1.
Пожимание плечами. Рис ...
Что может дать секта
Стремясь к поддержанию действенного влияния на самых разных людей, мировая религия не может противоречить реалиям общественной жизни. Только путем снижения требований к непрерывному эмоциональному накалу верующих возможно многовековое сох ...
Талант
Талант – высокий уровень способностей человека к определенной деятельности. Это сочетание способностей, которые дают человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнить определенную сложную трудовую деятельность [24, с. 1 ...



