Психологические особенности "трудных" школьников
Проблема трудных учащихся - одна из центральных психолого-педагогических проблем. Ведь если не было трудностей в воспитании подрастающего поколения, то потребность общества в возрастной и педагогической психологии, педагогики и частных методиках просто отпала
Эффективные психолого-педагогические методы требуют индивидуального подхода к трудным школьникам. Более того, к представителям одной и той же категории трудных детей, например недисциплинированных, могут быть применены различные средства воспитательного воздействия, исходя из их личностных особенностей и разнообразия причин, вызвавших те или иные трудности. Но в то же время нельзя упускать из виду, что школьник - это целостная личность. А поэтому способы исправления отдельных его недостатков есть способы дополнительной специфической коррекции психического развития ребенка, непосредственно связанные со всем комплексом методов общего развития личности.
Когда говорят о трудных школьниках, обычно имеют в виду педагогическую трудность. При этом чаще всего берется за основу одна сторона явления - трудность работы с этими детьми и не рассматривается вторая - трудность жизни этих детей, трудность их взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми. "Трудные" дети чаще не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом.
Состав трудных детей далеко неординарен, и причины этой трудности неодинаковы. Трудность школьников обуславливается тремя основными факторами:
1. педагогической запущенностью
2. социальной запущенностью
3. отклонениями в состоянии здоровья
В одних случаях педагогическая трудность является следствием преобладания одного из этих факторов, а в других - их сочетания, комплекса. В тех случаях когда эту трудность преодолеть не могут, появляется "трудный", "неисправимый" ребенок. В этот разряд нередко заносятся и те педагогически и социально запущенные дети, к которым педагог не сумел найти правильного подхода.
- Особенности учебной деятельности социально и педагогически запущенных детей
- Недостатки характера у детей и подростков
- Типология детско-подростковой дезадаптации
- Психологические особенности "трудных" детей
- Заключение
Еще по теме:
Характеристика особенностей личности тренера,
влияющих на результативность спортсмена
В конце 60-х годов в Англии была предпринята попытка изучить личность идеального тренера. С помощью 16 PF теста испытуемым предлагалась построить профиль личности тренера, который обладал бы самыми желательными для них личностными чертами ...
Врожденные, генетические и приобретенные сигналы
Несмотря на то, что проделано много исследований, ведутся горячие дискуссии по поводу того, являются ли невербальные сигналы врожденными или приобретенными, передаются ли они генетически или приобретаются каким-то другим путем. Доказатель ...
Психологические характеристики и особенности личностного самоопределения различных
периодов старости
В представленной выше периодизации старости акцент был сделан не столько на хронологическое развитие, сколько на социально-психологическую специфику каждого из выделенных периодов. Ниже основные этапы пожилого и старческого возрастов пред ...



