Тренинг эмоциональной саморегуляции, как способ снижения уровня эмоционального выгорания у учителей

Материалы » Тренинг эмоциональной саморегуляции, как способ снижения уровня эмоционального выгорания у учителей

Современное образование предъявляет высокие требования к личностным и профессиональным качествам учителя. В работе учителя много ситуаций, связанных с переживанием стресса и высоким эмоциональным напряжением.

Профессиональный стресс - многоуровневый феномен, который выражается в физиологических и психических реакциях. Практически ни один профессионал не застрахован от стресса. В последнее время психологи говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме эмоционального выгорания. Этот синдром развивается на фоне постоянного профессионального стресса. Синдром эмоционального выгорания связан с постоянными эмоциональными перегрузками, с постоянным межличностным общением.

Актуальность проблемы объясняется возросшими требованиями к личности учителя и его профессиональным качествам, а также необходимостью поиска оптимальных методов коррекции синдрома эмоционального выгорания. В системе учитель-ученик, как мы знаем, происходит постоянный обмен знаниями, а также обмен эмоциями. Учитель постоянно вынужден реагировать эмоционально, давать обратную связь ученику. Постоянное эмоциональное участие в жизни своих учеников приводит к притуплению эмоциональных реакций, к эмоциональной сухости и равнодушию. Это отрицательно влияет на отношения в системе учитель-ученик и приводит к дегуманизации образовательного процесса.

Школьная практика показывает, что в работе учителя синдром эмоционального выгорания проявляется в:

- эмоциональной несдержанности, аффективном характере отрицательных эмоций,

- экономии положительных эмоций,

- потере личностно-ориентированного подхода в работе с учащимися,

- потере интереса к работе и личности ученика.

Проблемой исследования является психодиагностика и психокоррекция синдрома эмоционального выгорания учителей как важнейшего условия профессионального роста, психологического здоровья, а также продуктивного общения с учащимися.

Объектом исследования являются учителя общеобразовательной школы.

Предмет исследования – эмоциональное выгорание.

Гипотеза исследования. Эффективность тренинга эмоциональной саморегуляции зависит от фазы синдрома эмоционального выгорания также от стажа работы учителя. Кроме того, симптомы, составляющие отдельные фазы, будут иметь различные показатели разницы “до” и “после” тренинга эмоциональной саморегуляции.

Еще по теме:

Влияние коллективного бессознательного и архетипов на продукты изобразительной деятельности
Поскольку изучения логики бессознательного посредством осознаваемого самим автором содержания каждого рисунка не эффективно, то в реализации данной задачи особое значение приобретают архетипы. Несмотря на то, что анализ рисунков начинаетс ...

Психологическая характеристика деятельности ребенка в дошкольном возрасте
Еще в раннем возрасте возникают и начинают развиваться элементы ролевой игры. В ролевой игре дети удовлетворяют свое стремление к современной жизни со взрослыми и в особой, игровой форме воспроизводят взаимоотношения и трудовую деятельнос ...

Анализ интеллектуального развития Д.Векслера
Давид Векслер [8] сделал весьма значимый шаг в анализе развития интеллекта. Он начал рассматривать его со стороны структурного образования. Интеллект он обозначал, как способность действовать целенаправленно, эффективно осуществлять взаим ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru