Заключение

Материалы » Тренинг эмоциональной саморегуляции, как способ снижения уровня эмоционального выгорания у учителей » Заключение

Проведенное исследование позволило определить, что синдром эмоционального выгорания сформировался у 57 % учителей. Наиболее выраженной оказалась фаза резистенции, которая сформировалась у 38% учителей.

В фазе напряжения ведущим оказался симптом “переживание психотравмирующих обстоятельств”, он сложился у 70% учителей. Менее выражен симптом “неудовлетворенность собой”, который сложился лишь у 9% испытуемых.

В фазе резистенции ведущим является симптом “неадекватное эмоциональное реагирование” – сложился у 80% учителей. Менее выражен симптом “эмоционально-нравственная дезориентация”. Данный симптом сложился у 30% учителей.

В фазе истощения высоки показатели по симптому “эмоциональная отстраненность”, который сложился у 80% учителей. Симптом “психосоматические и психовегетативные нарушения” сложился у 60% учителей.

Наиболее высокие показатели по всем фазам имеют учителя со стажем от 0 до 5 лет. Учителя этой группы оказались наиболее подвержены синдрому эмоционального выгорания.

Учителя со стажем 10 –15 лет имеют наименьшие показатели синдрома эмоционального выгорания.

С учетом анализа литературных данных и проведенного исследования уровня эмоционального выгорания был проведен тренинг эмоциональной саморегуляции. Повторная диагностика уровня эмоционального выгорания показала, что у 48% учителей снижаются показатели уровня эмоционального выгорания.

Таким образом, результаты исследования показали эффективность тренинга эмоциональной саморегуляции и подтвердили правильность выдвинутой гипотезы.

Еще по теме:

Психологические особенности личности следователя
Следственная работа относится к тем видам деятельности, успех и даже выдающиеся достижения, в которых более связаны с общим высоким развитием личности, чем со специальными способностями. Для того, что бы быть следователем, не требуются к ...

Проблемы смыслового восприятия речи
Исследования отечественных и зарубежных учёных показали, что восприятия речи человеком процесс более сложный, чем нам казалось бы. В современной психолингвистике ещё нет принятой всеми учёными модели смыслового восприятия высказывания. Н ...

Особенности мыслительного процесса, формы и виды мышления. Становление мыслительной деятельности в период дошкольного детства
Мышление – это социальный процесс, связанный с речью и состоящий в опосредованном и обобщенном отражении предметов. Основными функциямимышления являются: понимание – раскрытие существующей в предметах и явлениях действительности; целеоб ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru