Заключение
Проведенное исследование позволило определить, что синдром эмоционального выгорания сформировался у 57 % учителей. Наиболее выраженной оказалась фаза резистенции, которая сформировалась у 38% учителей.
В фазе напряжения ведущим оказался симптом “переживание психотравмирующих обстоятельств”, он сложился у 70% учителей. Менее выражен симптом “неудовлетворенность собой”, который сложился лишь у 9% испытуемых.
В фазе резистенции ведущим является симптом “неадекватное эмоциональное реагирование” – сложился у 80% учителей. Менее выражен симптом “эмоционально-нравственная дезориентация”. Данный симптом сложился у 30% учителей.
В фазе истощения высоки показатели по симптому “эмоциональная отстраненность”, который сложился у 80% учителей. Симптом “психосоматические и психовегетативные нарушения” сложился у 60% учителей.
Наиболее высокие показатели по всем фазам имеют учителя со стажем от 0 до 5 лет. Учителя этой группы оказались наиболее подвержены синдрому эмоционального выгорания.
Учителя со стажем 10 –15 лет имеют наименьшие показатели синдрома эмоционального выгорания.
С учетом анализа литературных данных и проведенного исследования уровня эмоционального выгорания был проведен тренинг эмоциональной саморегуляции. Повторная диагностика уровня эмоционального выгорания показала, что у 48% учителей снижаются показатели уровня эмоционального выгорания.
Таким образом, результаты исследования показали эффективность тренинга эмоциональной саморегуляции и подтвердили правильность выдвинутой гипотезы.
Еще по теме:
Общая характеристика подросткового возраста
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Этот переход подразделяется на два этапа: подростковый возраст и юность (ранняя и поздняя). Однако хронологические границы этих возрастов часто опре ...
Понятие игры
В своей работе мне хотелось, для начала рассмотреть понятие игры с разных сторон и дать определение. Игра хранит и передает по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей, человеческих проявлений. Традиционные формы игрово ...
Значение игровой деятельности для психического и социального развития ребенка:
коррекционно-развивающий потенциал игры
Психологи относят игру к интрогенному поведению, т.е. поведению, детерминированному внутренними факторами личности (потребностями, интересами), в отличие от экстрогенного поведения, определяемого внешней необходимостью [21, 42, 45].
Свое ...



