Родительское отношение к ребенку: определение и типы

Материалы » Характер взаимосвязи типа родительского отношения и качества успеваемости ребенка в школе » Родительское отношение к ребенку: определение и типы

Страница 5

Индивидуальной особенностью в таком возрасте иногда возникает смятенность. Высокая беспокойность приобретает постоянство при долговременной неудовлетворенностью учебой со стороны близких ему людей. Когда ребенок болеет и отстает от учебной программы и ему тяжело включиться в ход обучения. И если испытываемые им преходящие трудности нервируют взрослых, появляется тревожность, боязнь сделать что-то нехорошо, ошибочно. Тот же итог достигается в условиях, когда ребенок учится довольно успешно, но родители ждут чего-то другого от своего ребенка и предъявляют ему завышенные, зачастую несбыточные требования [15].

Поэтому нарастания беспокойности и связанной с ней низкой самооценки уменьшаются учебные достижения, фиксируется неудача. Нерешительность в себе приводит к ряду других специфик - желанию слепо руководствоваться правилам

взрослого, оказывать влияние только по стандартам и шаблонам, страха проявить инициативу, формальному овладению способов действий и знаний.

Взрослые, недовольные падающей плодотворностью учебной работы ребенка зачастую фокусируются на этих проблемах в общении с ним, что увеличивает эмоциональный дискомфорт.

Выходит замкнутый круг: неблагоприятные личностные качества ребенка отпечатываются на его учебной деятельности, низкая эффективность деятельности активизирует надлежащую реакцию окружающих, а эта негативная реакция в свою очередь, приумножает сформировавшиеся у ребенка качества. Прервать этот круг можно, модифицировав предпочтения и оценки родителей. Взрослые, устремляют свое внимание на любые достижения ребенка. Тем не менее, не осуждая его за некоторые изъяны, уменьшают уровень его тревожности и этим содействуют благополучному выполнению учебных поручений.

Второй вариант — демонстративность — специфика личности, объединенной с повышенной надобностью в успехе и внимании к себе окружающих. Источником демонстративности как правило становится нехватка заинтересованности взрослых к детям, которые чувствуют себя в семье «недолюбленными». Бывает, что ребенку уделяется достаточное внимание, но оно его не устраивает в силу гипертрофированной необходимости в экспансивных контактах. Завышенные запросы к взрослым предъявляются не заброшенными, а напротив, наиболее разбалованными детьми. Такой ребенок будет завоевывать внимания, даже преступая правила поведения. («Пусть лучше меня ругают, чем не замечают»). В этом случае задача взрослых — необходимо обойтись без наставлений и назиданий, и как можно менее эмоционально делать замечания, не устремлять внимание на невесомые провинности и карать за немалые (скажем, отказом от намеченного похода в зоопарк). Это существенно тяжелее для взрослого, чем само осторожное отношение к неугомонному ребенку. Даже если для ребенка с высокой неспокойностью главная проблема — стабильное неодобрение взрослых, то для демонстративного ребенка — нехватка одобрения.

Третий вариант — «бегство от действительности». Замечается в таких происшествиях,

когда у детей демонстративность совпадает с беспокойностью. Такие дети имеют большую нужду во внимании к себе, но осуществить ее не могут из-за личной смятенности. Эти дети мало видимы, боятся инициировать порицание своим поведением, стараются выполнить запросы взрослых. Их потребность во внимании приводит к нарастанию бездействия, непримечательности, что затрудняет и без того избыточные контакты. Поощрение взрослыми инициативности детей, проявлении внимания к их школьной деятельности и поисках путей созидательной самореализации достигается сравнительно легкая коррекция их формирования [14].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Изучение связи особенностей личностных черт и внутригруппового статуса
Ряд современных исследований направлен на выяснение того, каким образом особенности личности на внутригрупповой статус. Например, Е.Н. Башук, А.В. Орлов, А.Ш. Широкова, изучая социально значимые черты руководителя, пришли к выводу, что мо ...

Исследование половых различий в эмоциональной сфере
В литературе отмечается большая эмоциональная чувствительность и эмоциональная нестабильность женщин. Выявлены отчетливые различия в эмоциональной сфере лиц мужского и женского пола. До настоящего времени не доказано, являются ли хотя бы ...

Лечебно-воспитательная работа с половой перевозбудимостью
Меры воздействия на половую перевозбудимость могут быть двух родов: а) индивидуальные,— когда лечебно-воспитательное влияние направлено непосредственно на ребенка; б) коллективные, - когда это влияние проводится через детский коллектив. К ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru