Родительское отношение к ребенку: определение и типы

Материалы » Характер взаимосвязи типа родительского отношения и качества успеваемости ребенка в школе » Родительское отношение к ребенку: определение и типы

Страница 5

Индивидуальной особенностью в таком возрасте иногда возникает смятенность. Высокая беспокойность приобретает постоянство при долговременной неудовлетворенностью учебой со стороны близких ему людей. Когда ребенок болеет и отстает от учебной программы и ему тяжело включиться в ход обучения. И если испытываемые им преходящие трудности нервируют взрослых, появляется тревожность, боязнь сделать что-то нехорошо, ошибочно. Тот же итог достигается в условиях, когда ребенок учится довольно успешно, но родители ждут чего-то другого от своего ребенка и предъявляют ему завышенные, зачастую несбыточные требования [15].

Поэтому нарастания беспокойности и связанной с ней низкой самооценки уменьшаются учебные достижения, фиксируется неудача. Нерешительность в себе приводит к ряду других специфик - желанию слепо руководствоваться правилам

взрослого, оказывать влияние только по стандартам и шаблонам, страха проявить инициативу, формальному овладению способов действий и знаний.

Взрослые, недовольные падающей плодотворностью учебной работы ребенка зачастую фокусируются на этих проблемах в общении с ним, что увеличивает эмоциональный дискомфорт.

Выходит замкнутый круг: неблагоприятные личностные качества ребенка отпечатываются на его учебной деятельности, низкая эффективность деятельности активизирует надлежащую реакцию окружающих, а эта негативная реакция в свою очередь, приумножает сформировавшиеся у ребенка качества. Прервать этот круг можно, модифицировав предпочтения и оценки родителей. Взрослые, устремляют свое внимание на любые достижения ребенка. Тем не менее, не осуждая его за некоторые изъяны, уменьшают уровень его тревожности и этим содействуют благополучному выполнению учебных поручений.

Второй вариант — демонстративность — специфика личности, объединенной с повышенной надобностью в успехе и внимании к себе окружающих. Источником демонстративности как правило становится нехватка заинтересованности взрослых к детям, которые чувствуют себя в семье «недолюбленными». Бывает, что ребенку уделяется достаточное внимание, но оно его не устраивает в силу гипертрофированной необходимости в экспансивных контактах. Завышенные запросы к взрослым предъявляются не заброшенными, а напротив, наиболее разбалованными детьми. Такой ребенок будет завоевывать внимания, даже преступая правила поведения. («Пусть лучше меня ругают, чем не замечают»). В этом случае задача взрослых — необходимо обойтись без наставлений и назиданий, и как можно менее эмоционально делать замечания, не устремлять внимание на невесомые провинности и карать за немалые (скажем, отказом от намеченного похода в зоопарк). Это существенно тяжелее для взрослого, чем само осторожное отношение к неугомонному ребенку. Даже если для ребенка с высокой неспокойностью главная проблема — стабильное неодобрение взрослых, то для демонстративного ребенка — нехватка одобрения.

Третий вариант — «бегство от действительности». Замечается в таких происшествиях,

когда у детей демонстративность совпадает с беспокойностью. Такие дети имеют большую нужду во внимании к себе, но осуществить ее не могут из-за личной смятенности. Эти дети мало видимы, боятся инициировать порицание своим поведением, стараются выполнить запросы взрослых. Их потребность во внимании приводит к нарастанию бездействия, непримечательности, что затрудняет и без того избыточные контакты. Поощрение взрослыми инициативности детей, проявлении внимания к их школьной деятельности и поисках путей созидательной самореализации достигается сравнительно легкая коррекция их формирования [14].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Возникновение группового тестирования
Следующий этап развития тестирования характеризуется изменением формы поведения тестового испытания. Все тесты, созданные в первом десятилетии ХХ в., были индивидуальными и позволяли вести опыт только с одним испытуемым. Использовать их м ...

Основание эмпирической психологии в творчестве Джона Локка
эмпирический психофизический параллелизм познание Настоящим «отцом» эмпирической психологии является Джон Локк (1632— 1704), выдающийся английский философ, педагог, врач по образованию, крупный политический деятель, идеолог революции 168 ...

Гениальность
Наивысшую ступень развития способностей, проявляющихся в творческой деятельности, результаты которой имеют историческое значение в жизни общества, в развитии науки, литературы, искусства, называют гениальностью. Гениальность отличается от ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru