Родительское отношение к ребенку: определение и типы

Материалы » Характер взаимосвязи типа родительского отношения и качества успеваемости ребенка в школе » Родительское отношение к ребенку: определение и типы

Страница 4

Выделяют три стиля семейного воспитания: авторитарный, демократический и попустительский (либеральный).

При демократической манере учитываются увлечения ребенка. Это стиль «согласия». А при авторитарном стиле родителями напрашивается свое воззрение ребенку. Стиль «усмирения». При попустительском стиле ребенок дается сам себе [21].

Ученик видит себя глазами близких взрослых, его развивающих. Если ожидания и оценки в семье не отвечают гендерным и персональным качествам ребенка, его мнение о себе выглядят искаженными. М.И. Лисина проследила формирование самосознания младших школьников в подчиненности от специфик семейного воспитания. Дети с реальным мнением о себе воспитываются в тех семьях, где родители уделяют им довольно много времени; позитивно оценивают их умственные и физические данные, но не считают степень их созревания выше, чем у большинства ровесников; предсказывают положительную успеваемость в школе. Данных детей нередко поощряют, но не подарками; карают, чаще всего, отказом от общения. Такие дети вырастают в семьях, в которых с ними не обучаются, но спрашивают подчинения; низко оценивают, часто обвиняют, учат, иногда - при чужих; не ждут от них успехов в школе и внушительных достижений в будущей жизни [22].

От условий формирования в семье зависит неадекватное и адекватное поведение ребенка. В семьях, где дети с заниженной самооценкой, они в основном недовольны собой. Чаще всего это бывает в семье, где родители стабильно осуждают ребенка, или устанавливают перед ним завышенные задачи. Ребенок ощущает, что он не отвечает запросам родителей. Не заявляйте ребенку, что он уродлив, из-за этого начинаются комплексы, от которых потом неосуществимо освободиться.

Неадекватность также может выражаться с завышенной самооценкой. Происходит это в семье, где ребенка нередко превозносят, за мелочи и за достижения преподносят ему подарки (дите привыкает к вещественному вознаграждению). Так же ребенка карают очень редко, порядок требования весьма беззлобен.

Успеваемость в школе является значительным критерием оценки ребенка как персоны со стороны сверстников и родителей. Отношение к себе как к ученику обусловливается семейными ценностями, традициями. У ребенка на первостепенно выходят те качества, которые главным образом волнуют его родителей – это поддержание авторитета (дома часто задаются вопросы: «Кто еще заработал пятерку?»), повиновение («Тебя сегодня не ругали?») и т.д. В самосознании маленького ученика смещаются упоры, когда родителей заботят не учебные, а повседневные обстоятельства в его школьной жизни

(«Что вам сегодня давали на обед?», «А в вашем классе не дует из окон?»), или наоборот, мало что их беспокоит. Зачастую школьная жизнь не обсуждается или обсуждается формально. Весьма безразличный вопрос: «Что у вас было сегодня в школе?» все равно приведет к надлежащему ответу: «Ничего необычного», «У меня все хорошо» [2, 6, 29].

Родители формируют первоначальный уровень притязаний у своего ребенка - это то, на что он претендует в отношениях и учебной деятельности. Эти дети с высокой степенью притязаний, престижной мотивацией и завышенной самооценкой надеются только лишь на успех. Их суждения о будущем так же

жизнерадостны. Дети с невысоким уровнем притязаний не претендуют на многое ни в настоящем, ни в будущем. Эти дети не устанавливают себе высоких целей, а также колеблются в своих потенциалах, стремительно примиряются с таким уровнем успеваемости, который начинает определяться в самом начале обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Детерминизм как принцип психологии
В инструментарий научного познания входит, как один из основных, принцип детерминации. Наука, как объяснительная позиция в познании окружающего, рассматривает объекты во взаимосвязи и причинной определённости. Причинность (каузальность от ...

Особенности общего развития в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст - период развития ребенка от 3 до 7 лет. В эти годы происходит дальнейшее физического развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. движения его становятся свободными, он хорошо разговаривает, мир ...

Специфика консультирования по телефону
Специфика оказания экстренной психологической помощи задает дополнительные ограничения, которые усиливают эмоциональное напряжение для сотрудника телефона доверия: - невозможность подготовиться к звонку: позвонить могут в любой момент с ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru