Психология общения в работе медицинской сестры

Материалы » Психологические особенности работы медицинской сестры в школе интернат » Психология общения в работе медицинской сестры

Страница 2

Первоначальной реакцией организма на сильное психологическое потрясение, такое, как потеря семьи, близкого человека, будет стремление отгородиться от происходящего. Ребенок в таком состоянии находятся как бы в оцепенении и может не проявлять при этом никаких чувств и действовать механически. Физические симптомы (отсутствие аппетита – анорексия, переедание – булемия, нарушения сна, кошмары) весьма часто распространены в такой ситуации. Ребенок может стать забывчивым и невнимательным. На этом этапе все силы ребенка направлены на то, чтобы научиться жить с болью утраты. У него остается мало энергии на окружающую действительность, поэтому проявляется снижение познавательной активности и интереса к окружающей жизни. Следующее переживание – это гнев. Выражается он в виде злости. Злость – наиболее типичная реакция, которая часто сопровождает поведение ребенка и отражается на других (воспитателях, сверстниках). Ребенок может при этом злиться на себя за то, что случилось, считая себя виноватым за все. Такие дети часто испытывают комплекс вины, который нарушает их нормальное психическое развитие.

Грусть и отчаяние постоянно переживаются ребенком, и поэтому он находится в печали, легко может расплакаться, что ведет, в свою очередь, к снижению иммунитета и повышению вероятности заболевания.

Любому специалисту, работающему с ребенком в этот период переживания процесса грусти, необходимо знать, что дети и подростки будут расходовать огромное количество эмоциональных и физических сил, чтобы справиться со своими чувствами. На фоне депрессивных и невротических симптомов способность детей и подростков жить нормальной повседневной жизнью – учиться, делать уроки, читать – существенно снижается. С одной стороны, это негативно сказывается на нормальном психическом развитии ребенка, с другой, нередко формирует у специалистов, работающих с воспитанником, убеждение в его «ненормальности», наличии олигофрении, деменции: ведь налицо значительное снижение или отсутствие познавательного интереса к окружающему. Как правило, таких детей направляют на психолого-медико-педагогические комиссии, диагностируют и помещают в специальные учреждения. Постепенно, когда ребенок примиряется с утратой, его чувства меняют проявление, и он становится «нормальным», но к этому времени оказывается уже в специализированном учреждении, а отменить диагноз, поставленный специалистами, очень сложно. Следовательно, от грамотных действий медицинского работника интернального учреждения в большой степени зависит здоровье и психологическое самочувствие детей-пациентов.

Как уже отмечалось выше, от общения медицинской сестры с воспитанниками школы-интерната зависит многое: дальнейшее успешное лечение маленьких пациентов, страдающими хроническими, соматическими заболеваниями, их успешная адаптация в данном учреждении.

Помимо общения с детьми, медсестра ведет большую работу с взрослым контингентом школы: учителями, воспитателями, администрацией. Одно из важнейших направлений ее деятельности – проведение медицинского всеобуча. В основном, периодичность его – 1 раз в квартал. Педагогические работники под руководством медицинской сестры учатся оказывать себе, своим коллегам и детям первую неотложную помощь. Темы всеобуча затрагивают такие вопросы, как необходимость прививок, профилактика детской наркомании и табакокурения, соблюдение взрослыми здорового образа жизни, оглашаются и анализируются результаты мониторинга по детству.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Мышление и творчество
Потенциальные возможности человеческого мозга - область почти не изученная. Лишь по отдельным взлетам, вспышкам творческого гения мы можем догадываться, на что способен человек. До сих пор большинство людей используют свой мозг варварски, ...

Теории эмпиризма
Начало эмпиризма в понимании развития было положено работами Дж. Локка. Локк считал, что все дети рождаются с различными врожденными особенностями, например, темпераментом. Хотя эти различия следует учитывать, они не определяют закономерн ...

Характеристика речевого развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом – речевая аномалия, при которой страдает формирование всех компонентов речевой системы: словаря, грамматического строя, звукопроизношения, связной речи. ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru